Юлия Степанова
Интегрированная НОД на тему «День Победы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Коммуникация/ чтение художественной литературы/ Продуктивная (аппликация)
Вторая младшая группа
Тема: «День Победы»
Цели: Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.
Продолжать формировать умение работы с бумагой, наклеивание готовых частей.
Интеграция о/о
Публикация «Интегрированная НОД на тему „День Победы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Познание: Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празнуем.
Социализация: Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. Побуждать принимать участие на празднике, на параде.
Труд: Поддерживать в порядке свой стол, наводить порядок.
К. Г. Н. Следить за здоровьем детей, правильная осанка.
Физическая культура: Выполнять действия по тексту, закреплять умение стоять на одной ноге.
Оборудование: аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне; подборка картин; иллюстраций и фотографий военных лет; основные детали для аппликации из цветной бумаги: звезда, георгиевская лента, три лавровых листочка; картон (белый, клей, кисти, салфетки.
Словарная работа: война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Содержание
1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку «День Победы» и садятся на стульчики.
Введение в тему. Беседа о празднике.
- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.
9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.
Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Кто защищал нашу родину?
2. Чтение стихотворения Е. Шаламонова.
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
3. Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
4. Просмотр презентации «День Победы» с музыкальным сопровождением.
5. Аппликация
Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой.
На доску помещается образец
Педагог: Звезда, веточка, гвардейская ленточка – это символы неувядающих военных побед русского оружия. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить погибших на войне. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок гвардейской ленточки будет украшать и наши открытки. Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка яблони. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают фруктовые сады.
У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок.
Прежде, чем наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их.
Самостоятельная работа детей.
5. Итог занятия:
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы) Когда празднуют День победы? (9 мая) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню) Что мы сегодня делали? (открытку) Для кого мы делали открытки? (для ветеранов)