Наталья Корсун
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД комплексная
Коммуникация – художественное творчество (аппликация)
Старшая группа
Воспитатель: Корсун Н. В.
Цель:
- Развивать умения говорения и слушания; активный и пассивный словарь детей; развивать связную речь с опорой на речевой опыт ребёнка.
- Развивать психические процессы; Мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию глазомера.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Прививать любовь к домашним животным, воспитывать желание заботиться о них.
- Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных; в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, активизировать использование глаголов.
- Закрепить умение создавать и наклеивать изображение из различных форм, используя способ обрывания бумаги.
Оборудование и материалы:
1. Русский народный костюм
2. Аудиозапись русских народных мелодий
3. Картина «На скотном дворе»
4. Шапочки-маски домашних животных
5. Мяч
6. Клеевая кисть, баночка с клеем, клеенка, цветная бумага, лист белой бумаги формата А4, подставка, поднос, салфетка.
I блок
(звучит аудиозапись русской народной мелодии)
Ведущий:
В одной деревне жила-была Марьюшка. Была она добрая да работящая. Только никого у нее не было, жила она совсем одна. И решила Марьюшка обзавестись хозяйством.
Марьюшка:
Здравствуйте, люди добрые, дети малые! За помощью к вам пришла. Хочу животных завести, да не знаю, кого поселить на скотном дворе.
Ведущий:
- Кто живет на скотном дворе?
- Назовите домашних животных?
- Почему их так называют?
Марьюшка:
- Как ухаживать за домашними животными? Что надо делать?
Ведущий:
Живёт Марьюшка, не тужит. Хозяйство свое исправно ведёт.
Марьюшка:
Забочусь, ухаживаю, вот только не пойму, кто из животных важней и полезней.
Ведущий:
Поднялся на скотном дворе шум, гам.
Д/и «Кто как голос подаёт?»
Корова - …. мычит
Свинья - ….хрюкает
Овца -….блеет и др.
Хвалят себя животные, каждый старается убедить Марьюшку, что полезнее и важнее всех.
Марьюшка:
Тише-тише, не шумите. А по очереди о себе расскажите.
Игра-инсценировка «Кто в хозяйстве живет, что хозяину даёт?»
Марьюшка:
Послушала я вас и поняла, что все нужны, но каждый по-своему важен и полезен.
Ведущий:
Ещё больше стала Марьюшка животных своих любить. Каждого ласково величает.
Д/и «Скажи ласково»
Корова – коровушка, бык – бычок
Кошка – кошечка, кот – котик
Коза – козочка, козёл – козлик и др.
Физминутка «Хозяюшка»
Наша-то хозяюшка
Счастлива была,
Всем в избе работушку
К праздникам дала.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком,
(Сложили ладони чашечкой и «лижут» чашку)
Хрюшка собирает крошки под окном,
(Присели, наклоняют ритмично голову)
По столу котище лапою скребет,
(Встали, правой рукой делают движение к себе)
Половичку козочка веником метет.
(«Метут» пол)
Ведущий:
От такой заботы народились у животных детеныши.
Д/и «Чьи детки?»
У кошки - котята,
У лошади – жеребята и др.
Ведущий:
Призадумалась Марьюшка…
Марьюшка:
Ох! Ах! Где же я столько животных расселю, где я их от непогоды укрою?
Ведущий:
Не печалься, хозяюшка. Мы тебе поможем. Построим для твоих животных крепкие да теплые дома.
Д/и «Кто где живет?»
Лошадь – в конюшне,
Свинья – в свинарнике и др.
II блок
Воспитатель предлагает детям создать аппликационную композицию. Марьюшка благодарит детей, рассматривая с ними работы.