Наталья Аникина
Конспект НОД «Какие разные птицы», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «КАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ!» в средне группе
Интегрирование областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.
Программное содержание:
Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД „Какие разные птицы“, средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– наблюдения за птицами в экологической комнате, на участке с использованием сравнения.
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение детской природоведческой литературы.
– Рассматривание альбома «Птицы».
– Отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Б е с е д а «Что знаем о птицах».
В о п р о с ы:
– Чем отличаются птицы от других животных?
– Назовите известных вам птиц.
– Какая у них расцветка?
– Где обитают птицы?
– Чем питаются?
2. С л о в е с н о е о п и с а н и е муляжа птицы.
3. Р а б о т а п о к а р т о ч к а м с изображением птиц.
Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.
4. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к о птицах.
1) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
2) Красно-чёрный, чёрно-красный,
Доктор из него прекрасный! (дятел)
3) В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
4) Трещала с самого утра:
«По-р-ра! По-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
5) Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова.)
Б. Ширшов
5. С о с т а в л е н и е р а с с к а з о в о птицах детьми.
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите кокой он.
Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу
Проходим садимся за столы.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.
Подготовила и провела воспитатель
2 квалификационной категории
Аникина Н. В.