Альбина Романова
Конспект НОД «Как полезны овощи»
Конспект НОД
по познавательному развитию
Тема: «Как полезны овощи»
Задачи:
- уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовить множество блюд (супы,салаты и т. д.); в сыром виде они гораздо полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
-учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки».
-закреплять в речи детей понятие «овощи».
-развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Как полезны овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать и беречь его, соблюдая правильный режим питания и используя полезную для организма пищу (овощи, фрукты, соки и пр.).
Материал:
корзина, муляжи овощей –картофель, морковь, свекла, капуста; 10-12 картинок овощей с ботвой. Кукла Доктор Айболит.
Ход занятия:
Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.
Айболит. (рассматривает детей) останавливает внимание на тех, чей внешний вид свидетельствует о хорошем здоровье.
Айболит. Сразу видно, что Наташа здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щеках! Андрей тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Но вот что я вам скажу : вы здоровы и полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, так как постоянно что-то болит, не хочется веселиться, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?
Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся Айболит с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми, время от времени обращаясь к Айболиту.)
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и назовем овощи.
Дети. Капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель, свекла, горох и т. д.
Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку, свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку, свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: И сейчас я предлагаю приготовить суп к обеду. (выбираем с группы ребенка и обращаемся к нему)
Воспитатель: Девочка Наташа,на вас мы возлагаем роль «хозяйки». Надевай пожалуйста,фартук, платок, возьми корзину и сходи на рынок. Купи овощей, которые названы в стихотворении. Ты
хорошо их запомнила? (Девочка Наташа уходит).
Воспитатель: ребята, а мы с вами сейчас поиграем в игру которая называется: «Вершки и корешки». Я раскладываю картинки на которых изображены «вершки» и «корешки». Дети начинают складывать правильно картинки. Ребенок,сложив картинку, должен рассказать о «своем» овоще : какой он по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами.
Девочка Наташа возвращается с корзиной,полной овощей.
Воспитатель: читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима.
Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.
Воспитатель : читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы девочка Наташа начинает изображать резку овощей для супа.
Айболит. Уважаемая Наташа! Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.
Дети отбирают и описывают овощи.
Айболит. Да, все эти овощи очень вкусные и полезные в сыром виде. Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.
Воспитатель: читает последнюю строфу стихотворения. Просит девочку Наташу отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп.
Айболит благодарит детей, желает им крепкого здоровья.