Лучший педагог года

Конспект НОД «Как полезны овощи»

Альбина Романова
Конспект НОД «Как полезны овощи»

Конспект НОД

по познавательному развитию

Тема: «Как полезны овощи»

Задачи:

- уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовить множество блюд (супы,салаты и т. д.); в сыром виде они гораздо полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

-учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки».

-закреплять в речи детей понятие «овощи».

-развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД „Как полезны овощи“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать и беречь его, соблюдая правильный режим питания и используя полезную для организма пищу (овощи, фрукты, соки и пр.).

Материал:

корзина, муляжи овощей –картофель, морковь, свекла, капуста; 10-12 картинок овощей с ботвой. Кукла Доктор Айболит.

Ход занятия:

Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.

Айболит. (рассматривает детей) останавливает внимание на тех, чей внешний вид свидетельствует о хорошем здоровье.

Айболит. Сразу видно, что Наташа здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щеках! Андрей тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Но вот что я вам скажу : вы здоровы и полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, так как постоянно что-то болит, не хочется веселиться, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?

Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся Айболит с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми, время от времени обращаясь к Айболиту.)

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и назовем овощи.

Дети. Капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель, свекла, горох и т. д.

Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку, свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку, свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: И сейчас я предлагаю приготовить суп к обеду. (выбираем с группы ребенка и обращаемся к нему)

Воспитатель: Девочка Наташа,на вас мы возлагаем роль «хозяйки». Надевай пожалуйста,фартук, платок, возьми корзину и сходи на рынок. Купи овощей, которые названы в стихотворении. Ты

хорошо их запомнила? (Девочка Наташа уходит).

Воспитатель: ребята, а мы с вами сейчас поиграем в игру которая называется: «Вершки и корешки». Я раскладываю картинки на которых изображены «вершки» и «корешки». Дети начинают складывать правильно картинки. Ребенок,сложив картинку, должен рассказать о «своем» овоще : какой он по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами.

Девочка Наташа возвращается с корзиной,полной овощей.

Воспитатель: читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима.

Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.

Воспитатель : читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы девочка Наташа начинает изображать резку овощей для супа.

Айболит. Уважаемая Наташа! Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.

Дети отбирают и описывают овощи.

Айболит. Да, все эти овощи очень вкусные и полезные в сыром виде. Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.

Воспитатель: читает последнюю строфу стихотворения. Просит девочку Наташу отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп.

Айболит благодарит детей, желает им крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?»Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?» Игры с вкладышами- это не только интересное занятие для малыша, но и процесс,помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как полезны овощи»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как полезны овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД