Светлана Хаустова
НОД для детей 5–6 лет «Как много интересного бывает зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Коммуникация», «Художественное творчество» (раздел «Развитие продуктивной деятельности - рисование».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5 – 6 лет
Тип НОД: закрепляющее.
Вид НОД: интегрированное.
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
Публикация «НОД для детей 5–6 лет „Как много интересного бывает зимой“» размещена в разделах
Образовательная:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе; формировать умение строить связанные высказывания.
Развивающая:
Развивать речь детей, познавательную активность, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать творческую фантазию и воображение детей.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы организации детей : фронтальные, работа группами.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Средства обучения, материал: ТСО, ковролин, разрезные картинки, смайлики, клей, бумажные салфетки, тарелки со снегом, лупы, соль поваренная, листы картона с изображением контура снежинки.
Ход
непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. (воспитатель крепит на ковролине смайлик с улыбкой). Я хочу, чтобы этот весёлый смайлик сопровождал нас хорошим настроением на протяжении всего общения.
Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо из африканского детского сада. Им интересно узнать, что такое зима? В Африке нет зимы, там постоянно лето, и они не знают какая она. Я предлагаю вам рассказать о том, какой зима бывает прекрасной.
Согласны?
Ответы детей
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Для этого нам понадобятся картинки, которые разложены на столе. Вам необходимо будет подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. У кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» красная, - подойдите к «красному столу»; у кого «жёлтая» - «жёлтому столу». Теперь сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что на них изображено? (поочерёдно спрашивает детей исходя из цвета).
Ответы детей
(Видны изображения заснеженного дерева, птицы-снегирь, снеговика.
(переносит картинки на ковролин)
Воспитатель. О каком времени года вам напоминают эти картинки?
Ответы детей (о времени года – «зима»)
Воспитатель.
Какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей (мороз, метель, холодно, снег)
Воспитатель Отгадайте загадку
Вился, вился белый рой
Сел на землю
Стал горой (снег)
Воспитатель Как можно красиво сказать о снеге? Какой он?
Ответы детей (белый, пушистый, холодный, искристый)
(на коллаже появляется картинка со снегом)
Воспитатель. А теперь рассмотрим снег с помощью лупы
Проведение опыта со снегом
(На столе в ёмкостях разложен снег. Дети встают вокруг стола. Воспитатель предлагает рассмотреть снег сквозь лупу.)
Воспитатель: Что вы увидели?
Воспитатель. Ребята, из чего состоит снег?
Я вам помогу, отгадайте загадку
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло!
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки)
Воспитатель. Снег состоит из множества мельчайших снежинок.
Воспитатель: Кладите лупы на салфетки. Возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь?
Ответы детей (холодный, рыхлый, мокрый)
Воспитатель: Ребята, можно ли есть снег?
Ответы детей (снег холодный, можно заболеть, простудиться)
(дети кладут снег в тарелки)
Воспитатель. Посмотрите, что происходит со снегом?
Ответы детей : (он тает.)
Воспитатель: Почему он растаял?
Ответы детей (тает от теплых рук, от тепла в комнате)
Воспитатель. Во что превратился снег?
Воспитатель показывает колбу, заполненную талой из снега водой.
Ответы детей (снег превратился в воду)
Воспитатель. Посмотрите, чистая она или грязная, можно ее пить?
Ответы детей. (вода грязная)
Физкультминутка:
Снег сегодня шёл с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонились вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель. Ребята, а зимой мы можем увидеть птиц? Назовите, каких мы встречаем птиц зимой.
Ответы детей (Синичка, воробей, снегирь)
(на коллаже появляются птицы)
Воспитатель. Как вы думаете, тяжело птицам приходиться зимой?
Воспитатель. Как мы можем помочь им пережить суровую зиму?
Ответы детей. (о птицах зимой нужно заботиться, помогать им, кормить их. Зимой стоят сильные морозы, птицам трудно добывать себе корм, потому что нет насекомых.
Воспитатель. Верно.
(на коллаже появляется кормушка)
Воспитатель. Скажите, во что вы любите играть зимой, какие вы знаете зимние забавы?
Ответы детей : (зимой можно кататься на лыжах, санках, кататься с горки, лепить из снега снеговика, снежную крепость, играть в снежки).
(на коллаже появляются изображения детей на коньках, лыжах, санках)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый зимний рисунок у нас получился. Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас – красивые разноцветные снежинки. Перед вами не совсем обычные материалы. С помощью клея и соли тоже можно рисовать.
(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети обводят по контуру рисунки клеем на цветном картоне. Берётся горсть соли и обсыпается рисунок)
Воспитатель. Думаю, что африканским ребятам очень понравятся ваши подарки и рисунок, из которого они смогут узнать о зиме много интересного. Итак, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили? (ответы детей). О том какая зима красивая и как замечательно зимой!
Посмотрите, наш смайлик улыбается. У меня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей) Я прошу вас подобрать смайлик по своему настроению и прикрепить рядом с моим. Я хочу, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.