Викторова Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию «Как козленок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию
Тема: «Как козленок семью искал»
Цель: Способствовать развитию активного словаря детей с помощью номинативного, предикативного, атрибутивного словарей.
Задачи.
Учить детей согласовывать существительные с глаголами.
Продолжать учить детей строить фразовую речь обогащая прилагательными.
Совершенствовать умение пользоваться морфологической таблицей по технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Продолжать развивать познавательную активность.
Развивать умение употреблять пространственные предлоги: в, на, за, под, около.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как козленок маму искал“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать желание помочь другу в беде; доводить начатое дело до конца; испытывать радость и удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа:
Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка». «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три медведя», разбор слова «семья», «фундамент для дома», кирпич-кирпичный.
Оборудование: подготовка атрибутов: домик козлят, деревья, магнитофонная запись с голосами: волка, птички. Морфотаблица, картинки животных: корова, заяц, лиса, белка, кошка, собака, картинки 6 козлят, игрушки: коза, козленок, поросенок, волк, медведь., маленькие картинки: медведь, волк, поросенок, коза, маленькие иллюстрации: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», электронное письмо от козленка, компьютер, коробка для козлят, кубики-кирпичики для постройки дома, следы козы, чулан.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами начали создавать книгу о животных, но не успели, давайте, мы сейчас остальные странички вставим и рассмотрим ее целиком?
( дети вместе с воспитателем вкладывают странички с животными-мамами: корова, заяц, лиса, белка, кошка, собака) и заканчивают книгу и вдруг воспроизводится звук электронного письма.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочтем?
Дети: -Давайте.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребятки. Пишет вам козленок. Я недавно слышал, как вы читали сказку про меня, и мою семью и мы все вместе захотели вас пригласить к себе в гости, и всем вместе поиграть. Мы вас ждем, приезжайте.
Ребята, ну, что поедем в гости к козленку?
А давайте в подарок возьмем эту книгу? Тем более животные есть у нас в других картинках (воспитатель обращает внимание детей на морфотаблицу)
Дети: -Давайте.
А на чем мы поедем?
Д. - На автобусе! сели в автобус и поем песенку.
Вот мы в автобусе сидим,
все сидим, все сидим
и мы в окошечко глядим -все глядим.
Глядим назад, глядим вперед:
вот так вот, вот так вот
И едем, едем все вперед
Всее впееерееед.
Колеса закрутииились
Вот так вот
Вот так вот
И быстро докатииились
Вот так вот!
Приехали! Выходим.
Ой. Как тут красиво. А куда это мы приехали?
Дети: в лес.
Воспитатель. Никого не видно. Стучим в дверь избушки, никто не открывает. Заглядываем, а там разбросаны игрушки и кто-то тихо плачет. Прислушиваемся и обнаруживаем козленка в печке. Здравствуй, козленок. Мы получили от тебя письмо и сразу же приехали, но почему ты спрятался и плачешь?
Слова козленка : Мы со своей семьей услышали, как вы про нас читаете сказку, и мама разрешила нам вас пригласить в гости и поиграть. Мама пока ушла в лес за продуктами, мы остались одни дома, но волк нас перехитрил, он нам спел тонким голоском песенку, а мы подумали, что эта мама пришла и открыли ему, а он схватил всех моих братьев и утащил в лес, а я успел спрятаться. И где теперь мама и мои братья я не знаю и мне страшно.
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим сначала козленка : погладим, пожалеем. Ребятки, поможем козленку найти его братьев и маму?
Скажи, козленок. Какая твоя мама?
Козленок : Красивая, добрая.
Воспитатель. А что она умеет делать?
Козленок : Давать молоко, бодаться, грызть веточки, жевать и щипать траву.
Воспитатель: А какие у тебя братья?
Козленок : Веселые, дружные.
Ребята, а у нас, есть книга с животными, может волк туда всех унес? Давайте посмотрим. Присаживайтесь ребята.
Воспитатель открывает книгу и смотрим по страничкам. Козленок, посмотри. Обнаруживаем, что козы с козлятами там нет.
Что же делать? И тут появляется сорока: Я видела, видела, как мама –коза в лес по этой тропинке ушла и даже следы оставила.
Воспит. Спасибо сорока. Идемте скорее искать маму –козу.
(воспитатель вместе с детьми идет по тропинке и встречают поросенка).
Воспитатель вместе с детьми. Здравствуй, поросенок. Мы ребята из детского сада, ищем маму козленка и его братьев. А тебя как звать? Я поросенок –Наф-Наф. А что ты делаешь? Я строю крепкий дом для себя и своих братьев, чтобы спастись от волка. Какой ты, молодец, Наф-наф. А ты не видел козы, волка или козлят?
Поросенок. Видел, но помогите мне достроить домик, тогда и вам помогу.
Задание. Достраиваем крышу у домика из кирпичей.
Давайте, ребята, скажем, как мы строили дом?
Мы построили фундамент, стены, крышу и трубу. Сделали окна и двери.
Воспитатель: А для чего нужен фундамент? Стены и крыша? Окна? Двери? Труба?
Дети. Для того чтобы дом был крепкий.
Поросенок: Спасибо вам ребята, а я видел, как коза шла мимо болота и прыгала по кочкам, и волк бежал по этому болоту.
Воспитатель вместе с детьми. Спасибо тебе Наф-Наф, а нам пора.
(физминутка - Прыгаем по кочкам.)
Вот мы перешли блото, а тут непроходимый лес, полный сказок и чудес. Как же нам его пройти, как козляток нам найти, эй. ты волк выходи. И козляток нам найди.
( Голос волка: у-у-у-у-у. ха-ха ха, я козлят вам не отдам, я их спрятал по кустам. Ууууу. хаха ха. Если вы козлят найдете, то я перестану вредить природе и из леса убегууу.
Воспитатель. Ребятки скажем вместе: ну-ка глазки помогите, внимательно на деревья смотрите. Ищите и назовите, где спрятаны козлятки. Где же спрятаны ребятки?
Дети глазами находят козлят и говорят. Я нашел козленка он НА ветке, а я нашел козленка он ПОД деревом, а я нашел козленка около дерева, а я нашел ЗА деревом.
Воспит. Вот и все мы нашлись. Радуются козлятки.
Но, где же мама –коза?
Голос сороки. Хахаха. Все вы знали и смогли, а вот про родной голос и забыли.
Воспит. Ой. Козленок, а как же ты маму свою зовешь?
Козленок. Меее-мамааа, меее мамааа
Коза: Мееее, мееее, слышу слышу, бегууу,бегууу.
Появляется коза. Здравствуйте ребятки, здравствуйте мои детки. Что случилось. Как вы оказались в лесу?
Козленок говорит : мама, мы ждали ребят, но пришел волк и всех братьев утащил в лес, но приехали ребятки, и мы начали искать моих братьев. А еще мы помогли Наф-Нафу построить дом, и сорока нам помогала.
Коза: Спасибо, сорока, спасибо Вам ребята. «Как хорошо, когда вся семья вместе, так и душа на месте». А теперь давайте поиграем?
Танец «Козы и козлят».
Воспитатель. Нам было очень приятно помочь вам. И мы еще почитаем про вас сказку. Приезжайте и вы к нам в гости, а нам пора.
Сели в автобус. Вот мы в автобусе сидим, все сидим, все сидим, и мы в окошечко глдячим
Всеее глядиииим.
Гладим назад
Глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот!
И едем, едем все вперед. назааад. домооой.
Приехали. Ччччч.
Ребятки, а мне показалось. Наше путешествие, было настоящим приключением. Кто скажет, к кому мы ездили? И как мы помогли козлику?
А кого мы встретили? Волка, козу с козлятами, поросенка Наф-Нафа и сороку.
В какой сказке они живут? Давайте кружочками отметим, чтобы не забыть кто, в какой сказке живет.
Морфотаблица.