Измайлова Ирина
НОД «Как бельчонок и волчок дорогу переходили» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по пдд во 2мл. гр.
«Как бельчонок дорогу переходил»
Цель: Знакомить с понятиями «дорога», «тротуар»; «пешеходный переход». Уточнить знания детей о том, где едут машины, а где идут пешеходы. Закреплять знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги;
Предварительная работа: Чтение художественных произведений:
1. В. Сутеева «Разные колеса».
2. С. Маршак «Мяч»
Публикация «НОД „Как бельчонок и волчок дорогу переходили“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
Целевые наблюдения: «Светофор и пешеход», «Светофор и машины».
П /и «Светофор». Цель: умение действовать по сигналу светофора. Закрепить цвета светофора.
Демонстрационный материал:
Игрушки настольного театра: зайчик, белочка, волчонок. Машинки, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, домики.
Ход:
На полу выстраивается улица: проезжая часть с расположенными по обе стороны домами. На дороге машинки, светофор, пешеходный переход.
Воспитатель рассказывает историю и сопровождает её движением игрушек.
В одном домике жил-был бельчонок. А через дорогу, в другом домике жил его друг, зайчонок.
Однажды утром зайчик позвонил своему другу. (звук телефонного звонка). Бельчонок взял трубку.
- Алло! Доброе утро, бельчонок. Я тебя приглашаю в гости. Ты придёшь?
- Хорошо, зайчик! Сейчас приду!
Бельчонок вышел на улицу и пошёл по тротуару, где ходят пешеходы. Навстречу ему волчонок.
-Привет, Бельчонок, давай сыграем в мяч. Лови! (воспитатель показывает, как мяч выкатился на дорогу и попал под колёса машины)
- Что произошло, ребята? (ответы детей)
- Можно играть на тротуаре в мяч? Почему? Дети дают ответы.
- Скажите волчонку : «нельзя играть на тротуаре!» Дети хором и индивидуально повторяют.
- Где можно играть? (возле дома, на площадке)
- По тротуару идут пешеходы, а по дороге движутся машины. Давайте покажем волчонку, как едет машина.
2. Физминутка: Дети выполняют движения по тексту.
Машина
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.
Ритмично потопывают ногами.
Потирают ладони.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
Волчок : - Спасибо, ребята. Я больше не буду играть у дороги. Это опасно!
Бельчонок : - Пойдём вместе к Зайчику и там поиграем.
- А вот и дом Зайчика! (волчонок ступает на дорогу, машинка тормозит, наезжает на волка.)
-Ай, ай. Что произошло? (Волчонок попал под машину).
-Почему машина наехала на волка? (Волчонок вышел на дорогу)
-Это дорога для машин. Здесь ходить нельзя!
- Что случилось с волчонком? Я буду врач и помогу волчонку (надевает шапочку врача, перевязывает лапку)
- Кто знает, где бельчонку и волку можно перейти дорогу? ( ответы детей: по пешеходному переходу)
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Игровое упражнение «Помоги Бельчонку дорогу перейти».
Предлагает показать ребёнку с помощью игрушки, как правильно переходить по пешеходному переходу.
- Есть для этого волшебные полоски-«пешеходный переход (Воспитатель показывает ещё раз пешеходный переход и как надо переходить с помощью игрушки волчонка).
- остановился у дороги и жди, когда машины остановятся.
- посмотри налево, а затем направо.
- Убедился, что нет опасности? Иди спокойно.
- Ребята, есть ещё один помощник на дороге. Отгадайте загадку
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
А на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Игра «светофор»
На красный – стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – шагают.
- Вот и перешли дорогу друзья и пришли в гости к зайчику.
- Спасибо, вам ребята, за помощь! Теперь мы знаем правила дорожного движения!
3. Итог:
От имени Зайчика:
- А я проверю, все запомнили?
- Кто идёт по тротуару? - пешеход
- Где едут машины? - по дороге
- Кто помогает перейти дорогу? – светофор, пешеходный переход.
На каждый ответ – картинка.
И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,
Всем известно на планете, осторожней будьте (дети)