Лучший педагог года

Тематическое развлечение «Я помню! Я горжусь!» (старший дошкольный возраст)

Елена Щербакова
Тематическое развлечение «Я помню! Я горжусь!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи:закрепление знаний о Великой Отечественной войне;

формирование чувства уважения к ветеранам Вов, приобщение к

прошлому и настоящему своей страны через народные традиции и

музыку военных лет.

Оборудование: атрибуты военной формы (пилотки, медицинские косынки и сумки, пакеты – донесения, сумка почтальона, письмо –треугольник, иллюстрации и разрезные картинки на военную тематику, спортивный инвентарь для эстафеты (с дуги, обручи, кегли, мультимедийный проектор.

Публикация «Тематическое развлечение „Я помню! Я горжусь!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оформление: на стене символика Дня Победы, цветы, шары, выставка детский рисунков.

Участники:дети старшего дошкольного возраста.

Дети торжественно входят в зал под мелодию песни «День Победы», муз. Д. Тухманова.

Ведущий: Победа! Победа!

Проносится весть по стране!

Конец испытаниям и бедам.

Конец этой страшной войне!

Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

Ведущий: Дорогие дети! наступает долгожданный День Победы! 9 Мая –

светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась

война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших

войнов, защитников, отстоящих мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Ведущий:За молчание орудий, за годы тишины благодарны мы людям, не

пришедшим с войны.

Ведущий:Ребята, Минутой молчания почтим память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Дети встают, проводится минута молчания, затем дети садятся на свои места.

Звучит фоновая мелодия песни «Журавли».

Ведущий:Сегодня мы с вами пройдем дорогой Победы.

Ведущий:Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для

детей».

Летней ночью, на рассвете.

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали

сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило советский народ о

войне, которая началась 22 июня 1941года. Все люди поднялись на

борьбу с врагом, на защиту Отечества. В те грозные дни начала Великой

Отечественной войны, когда провожали на фронт военные эшелоны,

впервые на Белорусском вокзалесловно клятва Родине звучала песня-

воин, песня-пророк, песня-полководец «Священная война» композитора

А. Александрова. Во время исполнения песни все вставали, как встают,

когда звучит гимн.

Дети встают и слушают запись песни «Священная война», А. Александрова, затем садятся на свои места.

Ведущий: Трудно было нашим солдатам на фронтах войны. Но они геройски

преодолевали страх, тяжести и горечь потерь. Мы никогда не забудем

тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто

грудью закрывал амбразуру, кто не пожалел своей жизни. Не ради

наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать и

быть счастливыми! А какие были солдатами, нам поможет выяснить

испытание. Вам необходимо доставить командиру в штаб донесение с

важными сведениями, но для этого нужно проползти через туннель,

пробраться через болота и пройти минное поле.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Молодцы справились с заданием!

Звучит запись бомбежки.

Ведущий:После взрывов все разлетелось на мелкие части. Посмотрите, и наши

картинки рассыпались на много частей. Вам необходимо собрать осколки

и сложить из них целые картинки.

На столах разложены разрезные картинки, дети собирают их и объясняют, значение картинки.

Ведущий:Как мы знаем, война – не только мужское дело. На войне сражались и

женщины. Они были связистами, разведчицами, санитарками, врачами,

медсёстрами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Выходят девочки- медсестры косынках с красным крестом, с медицинскими сумками.

1-я медсестра: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою перевяжу».

2-я медсестра:Всё позабыла: слабость и страх,-

Вынесла сбоя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущий:Наши солдаты во время бомбёжки получили ранения, им требуется

срочная медицинская помощь. Сейчас медицинские сёстры окажут им

помощь.

Девочки-медсёстры с помощью бинта перевязывают «раненых».

Ведущий: В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для

солдат и сами солдаты принимали в них активное участие. На фронте не

было концертных залов. Все выступали под открытым небом – на

грузовиках или просто на полянах. И мы с вами перенесемся в то время

и посмотрим солдатский концерт.

Дети встают полукругом, исполняют песню «Бравые солдаты», муз А. Филлипенко, затем садятся на свои места.

Ведущий: Во время выступлений кто-то сидел и слушал, кто-то подпевал, а кто-то

читал свои стихи, а кто-то писал письма домой.

Чтение стихов воспитанниками на выбор педагога, в это время идет инсценировка «Письмо солдата». Дети – солдаты сидя, пишут письма и отдают их почтальону.

Ведущий: Вот так выглядели эти письма в виде треугольника. Их посылали без

конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты?

Дети:О войне, о себе.

Ведущий:Конечноже, они писали о войне; о том,что скучают по своим семьям,

что сражаются за счастьесвоих близких.

Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта, пожелтевшие от

времени желтые треугольники.

Ведущий: С тех пор прошло 70 лет, как наши доблестные воины разгромили врага.

Много жизней унесла война. И каждый год мы вспоминаем всех

погибших в боях за Родину.

Никто не забыт, ничто не забыто.

Ребята, где написаны эти слова?

Дети:Эти слова написаны на Могиле неизвестного солдата.

Ведущий: Правильно. Эти слова написаны на Могиле неизвестного солдата.

Ведущий: А что означает эта надпись?

Дети:Что люди всегда будут помнить тех, кто защищал нашу Родину.

Ведущий:Солдаты войны живы в наших сердцах и нашей памяти.

По всей России установлены памятники героям-победителям

9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и

трагичная.

9 МАЯ был и остается самым главным праздником в нашей стране. В

каждомуголочке нашей Родины в этот день у памятных мест,

собираются люди, чтобы возложить цветы, чтобы вспомнить имена

наших защитников и сказать им СПАСИБО за мирное небо над головой.

Ведущий:Дорогие дети! В нашем областном центре г. Волгограде есть Мамаев

курган. Мамаев курган –это возвышенность на правом берегу реки

Волги. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-

ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом

«Родина-мать зовет!». На Мамаевом кургане существует несколько

братских и индивидуальных могил, погибших солдат.

И в нашей станице есть площадь, где расположен памятник

Неизвестного солдата, где проходит торжественный митинг,

посвященный Великой Победы.

Возложите с родителями цветы к подножию памятника.

Подарите живым ветеранам цветы!

Обратите внимание на награды ветеранов!

Поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Помните, что каждая их морщинка, седой волос хранит ужас войны, их

память хранит все осколки, раны…

Они знают настоящую цену той Великой Победы, Победы со слезами

на глазах!

Вы новое поколение. Для вас Великая Отечественная война –история. И

став взрослыми вы поймете слова: «Я помню! Я горжусь

Публикации по теме:

Картотека игр-экспериментов (старший дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (старший дошкольный возраст) Опыт№1 Подводная лодка из винограда Возьмите стакан со свежей газированной водой.

Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст) «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Развлечение «Первое сентября» (старший дошкольный возраст) Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление.

Развлечение «Путешествие к волшебной яблоньке» (старший дошкольный возраст) Задачи: Упражнять детей активно использовать приобретенные навыки в различных двигательных заданиях, совершенствовать координационные навыки,.

Развлечение «Путешествие в карамельную страну» (старший дошкольный возраст)Развлечение «Путешествие в карамельную страну» (старший дошкольный возраст) 13 Июля 2018 ГОД Цель: Укрепление здоровья детей посредством проведения праздника на свежем воздухе Ход праздника. Звучат веселые детские.

Рисование «Мамин портрет» (старший дошкольный возраст)Рисование «Мамин портрет» (старший дошкольный возраст) Цель: приобщить детей к празднику, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: • Продолжать знакомить с портретом в живописи; • Учить передавать.

Тематическое занятие к Дню народного единства «Икона Казанской Божьей Матери» (старший дошкольный возраст) Икона Казанской Божьей Матери. День народного единства. методист Поздина Т. Ф. муз. руководитель Кузнецова М. И. Казанская икона Божией матери.

Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст)Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение «Я помню! Я горжусь!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое развлечение «Я помню! Я горжусь!» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД