галина гусенко
Итоговая НОД «Путешествие на волшебные острова» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Упражняться в навыках счета в пределах девяти
-Закреплять представления о большем –меньшем количестве предметов
-Упражнять классификации предметов по выделенному признаку
-Конкретизировать представления о геометрических фигурах, сформировать представления об определенном классе фигур
Задачи:
-Сформировать представления о числах первого десятка, как существенных признаков явлений окружающего мира
-Сформировать выражение количества через число
-Сформировать представления о преобразованиях.
Сформировать геометрические фигуры:
-Развивать логическое мышление.
Методический прием:
Публикация «Итоговая НОД „Путешествие на волшебные острова“ для старшего возраста» размещена в разделах
-Одушевление математики- в гости к детям приходит Царица Математика
Цели:
-Упражняться в четных навыках в пределах девяти
-Закреплять представления о большем –меньшем количестве предметов
-Упражнять классификации предметов по выделенному признаку
-Конкретизировать представления о геометрических фигурах, сформировать представления об определенном классе фигур
Задачи:
-Сформировать представления о числах первого десятка, как существенных признаков явлений окружающего мира
-Сформировать выражение количества через число
-Сформировать представления о преобразованиях.
Сформировать геометрические фигуры:
-Развивать логическое мышление.
Методический прием:
-Одушевление математики – в гости к детям приходит Царица математика; воображаемые путешествия.
Оборудование:
- Магнитная доска, цифры от 1 до 9, наборное полотно, набор картинок, геометрические тела.
Здравствуйте дети! Я Царица Математики.
Без математики, друзья никак не можем мы прожить:
Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.
Послушайте загадки и отгадайте их.
1.
На длинной ножке
Застыв до поры
Отдыхает палочка
После игры-что это?
2.
В школе есть такая птица
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаетесь домой
3.
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два- под березой, один- под осиной
Сколько их будет в плетеной корзине?
4.
Стол стоит у нас в квартире
Сколько ножек у него
У стола у твоего?
5.
Руку вправо протянуло,
Ножку круто изогнула
А потом пошла плясать
По бумаге цифру … (пять)
6.
Пять котят и мама кошка
Сколько кошек на окошке?
7.
Эта цифра кочерга
У нее одна нога
8.
Цифра эта так вкусна
Из двух бубликов она
9.
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек
Прилетайте все на чай! Сколько чаек, отвечай!
Какие умницы, отгадали все сложные загадки. А теперь покажите мне ваши ладошки.
Пальчиковая гимнастика
Десять тонких пальцев ходили по грибы
Один из них под елкою заснул,
И их осталось девять.
Девять тонких пальцев ходили по грибы
Один из них под елкою заснул,
И их осталось восемь.
Восемь тонких пальцев ходили по грибы
Один из них под елкою заснул,
И их осталось семь.
Семь тонких пальцев ходили по грибы
Один из них под елкою заснул,
И их осталось шесть.
Шесть тонких пальцев ходили по грибы
Один из них под елкою заснул,
И их осталось пять.
Пять тонких пальцев ходили по грибы
Один из них под елкою заснул,
И их осталось четыре.
Четыре тонких пальцев ходили по грибы
Один из них под елкою заснул,
И их осталось три.
Три тонких пальцев ходили по грибы
Один из них под елкою заснул,
И их осталось два.
Один тонкий палец ходил по грибы
И этот крепко спит
Под елкою сейчас,
А пальцев не осталось ни одного.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие на волшебные острова. Вы хотите путешествовать со мной? Вам придется проявить свои знания, полученные в течение года. Закройте глаза, и мы перенесемся на «Остров перепутанных животных». На столе, в коробке, лежат перепутанные животные. Нужно отделить домашних животных, и разместить их возле елочек. Кто желает помочь животным?
Молодцы, вы правильно назвали животных- диких и домашних.
Закрывайте глаза, и мы переносимся на «Остров ошибок». Открывайте глаза.
Посмотрим, знаете ли вы сказки? Послушайте и найдите ошибки:
1. Волк и шестеро козлят. (Правильное название «Волк и семеро козлят»)
2. Три жадных медвежонка. (Правильное название «Два жадных медвежонка»)
3. Рыбак и 2 золотые рыбки. (Правильное название «Рыбак и золотая рыбка»)
4. Белоснежка и 3 гнома. (Правильное название «Белоснежка и 7 гномов»)
Теперь, ребята, проявите смекалку, подумайте и дайте ответ.
1. Курочка Ряба снесла три яичка, какое из них разбито?
2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать для богатырей по шарфу. Сколько шарфов она свяжет?
3. Для трех портных приготовили четыре иглы. Всем ли хватит иголок для работы?
4. В сказке про трех медведей в спальне стоит четыре кровати, на сколько больше или меньше кроватей в комнате?
Физкультурная пауза:
Ой, ребята! Посмотрите, над волнами чайки кружат
Полетим мы дружно.
Брызги пены, шум прибоя
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе:
Веселее загребай
И дельфинов догоняй
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
От разминки польза есть?
Что ж, пора нам сесть.
Закрываем глаза и переносимся на остров Математических загадок. Открывайте глаза.
Я покажу картинки, а вы смотрите на них, подумаете и «Найдите четвертого лишнего».
Теперь мы с вами поиграем, вы хотите поиграть? Игра называется «Скажи наоборот»
А сейчас послушайте загадки, вы отгадаете, когда это бывает?
1. Опустел скворечник, птицы улетели, листьям на деревьях тоже не сидится, целый день- летят, летят. Видно тоже улететь хотят в южные края. Когда это бывает? (Осенью)
2. Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет- когда это бывает? (Зимой)
3. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой-улей-пчела. Первый мед принесла. Кто знает, кто скажет, когда это бывает?
4. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница, кто скажет, когда это бывает?
Давайте, ребята, поиграем в игру: «Я знаю названия…»
-части суток
-овощей
-фруктов
-ягод
-деревьев
-посуды
-мебели
-одежды
-обуви
-транспорта.
Закрываем глаза- мы переносимся на геометрический остров. Открываем глаза. Посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры. Назовите их. Из коробочки извлекаются геометрические фигуры, дети называют их. Какие вы молодцы! Очень много знаете. А теперь назовите геометрические тела. Из коробочки извлекаются геометрические тела, дети называют их.
Послушайте следующее задание: я покажу вам картинки, а вы ответите, мне на какую геометрическую фигуру похож предмет на картинке. Ответы детей. Молодцы!
Напомните мне на каких мы островах были? Какие задания мы выполняли, в какие игры играли? Ответы детей: «Остров потерянных чисел» - определяли числа, считали, определяли большее и меньшее количество. «Остров перепутанных животных» - друг от друга домашних и диких животных. На «Острове ошибок» - искали ошибки в вопросах-загадках. «Остров математических загадок» удивил нас играми «Когда это бывает» и «Найди четвертый лишний». На «Геометрическом острове» называли геометрические тела и фигуры.
А теперь закройте глаза, мы завершаем наше волшебное путешествие. Открывайте глазки- мы переносимся в нашу группу. Вы порадовали меня своими знаниями. До новых встреч в новом учебном году. До свидания!