Вера Налобина
Интегративное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Интегративное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации «Насекомые».
Цель: познакомить детей с признаками насекомых;
Задачи. Образовательные: сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
Развивающие: развивать творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Интегративное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации „Насекомые“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: картинки с изображением насекомых : пчелы, бабочки, кузнечика, жука, стрекозы, божьей коровки;
Наборы для аппликации : цветная бумага, готовые бумажные формы- цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки, фломастеры, ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые находятся на доске, и просит перечислить их. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает, как можно назвать их одним словом. (Ответ детей).
В: Ребята, сейчас начало весны, и насекомые только начинают просыпаться и жить своей обычной жизнью. Какое время года начнётся после весны? (Ответы детей)
В: Правильно. Летом, когда солнце начнёт светить ярко и на лужайках вырастут красивые цветы и зелёная трава, то над цветами начнут кружить бабочки, пчёлы, шмели, а в траве стрекотать кузнечики, в эту пору там очень весело.
На нашей планете Земля, очень много насекомых, больше, чем всех животных вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.
У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. Например, у бабочки - длинный хоботок чтобы можно было свободно доставать нектар цветов. Комар своим хоботком может проколоть не только кожу человека, но и кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками!
Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет). Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных). А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Спал цветок, (дети присели)
И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)
Больше спать не захотел! (покачали головой)
Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)
Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места).
В: Сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере бабочки.
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.
В: Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
В: Сколько мы видим? (Два) Почему?
В: Сколько ног у бабочки? (Шесть). А сейчас посмотрим на других насекомых, например божью коровку и пчелу.
Дети рассматривают стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.
Воспитатель показывает детям рисунок паука. Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Предположения детей).
В: Нет, пауки не являются насекомыми. Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.
- Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).
В: Сейчас отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
В: Правильно. И мы с вами сегодня сделаем своими руками очень красивое насекомое, которое называется – бабочка.
Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек вырезанных из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Показывает новый способ-вырезание силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника, сложенного пополам.
Дети создают красивые образы из цветной бумаги. Приклеивать бабочек к фону нужно только серединками, чтобы получилась объёмная форма. Воспитатель показывает детям, как можно украсить бабочек (фломастерами, красками или аппликативными элементами).
По окончании воспитатель вывешивает все работы детей на доску и предлагает полюбоваться красивыми цветосочетаниями и формами.
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
В: Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног). Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики). Приведите примеры насекомых.
Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!