Получи документы

Конспект НОД индивидуального занятия по речевому развитию «Рассматривание деревьев»

Мария Лавская
Конспект НОД индивидуального занятия по речевому развитию «Рассматривание деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД индивидуального занятия по речевому развитию.

Тема: Рассматривание деревьев.

Цель:

1. Уточнение и расширение представлений детей о деревьях (название, сходство, различное, строение).

Ход занятия

1. Орг. момент.

(Взрослый показывает ребенку иллюстрации с изображением осеннего леса.

- Хочешь отправиться на прогулку по осеннему лесу?

- Посмотри, как здесь много деревьев?

2. Актуализация знаний.

Публикация «Конспект НОД индивидуального занятия по речевому развитию „Рассматривание деревьев“» размещена в разделах

- Рассмотри внимательно деревья в этом лесу.

- Скажи, что есть у деревьев?

- Какие стволы по цвету у деревьев? По толщине? По высоте?

- На всех ли деревьях листья одинаковой формы? Какой формы листья на деревьях?

- А как ты думаешь, почему деревья не падают, что их держит? (корень)

- Ствол любого дерева покрыт корой. Кора предохраняет ствол от различных повреждений.

«Собери дерево из частей».

(Взрослый предлагает ребенку собрать дерево из частей : корень, ствол, ветки, листья.)

- Я предлагаю тебе собрать «своё» дерево из этих частей.

3. Основная часть.

(Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением деревьев, рассмотреть и потрогать на ощупь листья берёзы и ели.)

- Это дерево называется берёза (картинка). Повтори.

- Это дерево называется ель (картинка). Повтори.

- Рассмотри внимательно эти деревья. Чем они похожи?

- У них есть корень, ствол, кора, ветки.

- Давай рассмотрим, чем отличаются берёза и ель?

- Каким цветом кора у берёзы?

- Каким цветом кора у ели?

- Чем еще отличаются берёза и ель?

- Рассмотри веточку берёзы. Что на ветке? Какие листочки по форме?

- Потрогай листочки пальчиком, какие они на ощупь?

- Рассмотри веточку ели. Что у ели вместо листочков? (иголки)

- Потрогай иголки, какие они? (колючие)

-Иголки у ели называются «хвоя». Повтори.

Вывод: Береза – лиственное дерево, а ель – хвойное.

Физ. минутка

Деревья в лесу росли (руки поднять)

И с ветром дружили они (покачивание руками вправо-влево).

Как только подул ветерок «У-у-у-у-у-у-у» (Тихо,

На дереве каждый листок (шевелят пальчиками)

Тихонько-тихонько шумит,

И тихую песню шуршит «С-с-с».

Как только сильнее подул «У-у-у-у-у-у!» (Громко,

Деревья он сразу согнул (наклониться вперёд).

Качает их вправо и влево (наклоны вправо, влево).

В качели играет, наверно (опустить руки вниз, покачивание руками).

4. Закрепление изученного материала.

Составление описательных рассказов о деревьях.

* Работа со схемами.

- Попробуем рассказать о берёзе по этой схеме?

- Давай с тобой внимательно рассмотрим схему.

Карточка-схема: 1 – название дерева;

2 – строение дерева; 3 – форма листьев.

- Послушай, какой рассказ составлю я :

«Это берёза. У берёзы есть корень, ствол, ветки На ветках резные листочки треугольной формы.

* Составление рассказа ребенком (с помощью наводящих вопросов взрослого).

- А теперь попробуй рассказать о берёзе самостоятельно, а я тебе буду помогать.

5. Итог.

- Что мы сегодня рассматривали?

- Тебе понравилось рассказывать о деревьях по схеме?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД индивидуального занятия по речевому развитию «Рассматривание деревьев»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 09:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД индивидуального занятия по речевому развитию «Рассматривание деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД