Елизавета Лебедева
НОД «Играем со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Играем со сказками»
Цели и задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
6. Воспитывать смелость, находчивость, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
Предварительная работа.
Публикация «НОД „Играем со сказками“» размещена в разделах
Чтение сказок о животных и волшебных сказок, выделение характерных слов и жанровых особенностей, беседа о характере и поступках героев; дидактические игры (на материале русских народных сказок); игры – драматизации, этюды, театральные постановки по мотивам русских народных сказок; рисование и аппликация на тему русских народных сказок.
Материал. Сказочная и волшебная музыка; волшебная карта Марьюшки, придорожный камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками, сундук, полумаска лисы, листы с изображением платья, краски, салфетки.
Ход:
Звучит сказочная музыка.
-У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
- Ребята, вы любите сказки?
- Почему вы их любите?
(потому что они интересные, в них происходят разные удивительные и невероятные события – волшебство, что в сказках добрые герои всегда побеждают злых).
- Какие бывают сказки?
(Волшебные, о животных).
- Сегодня утром я получила письмо. Послушаем?
«Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мой портрет по белу свету! Помогите! Отыщите его! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.
- Поможем Марьюшке?
- Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?
(Это камень, который возле дороги лежит).
-Давайте его поищем!
Дети вместе с воспитателем находят в группе камень, читают надпись на нем: «Налево пойдешь – крепким сном заснешь. Направо пойдешь – совсем пропадешь. А прямо пойдешь – испытание найдешь».
- Какую же дорожку мы выберем?
- Какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?
(Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость).
Воспитатель с детьми обходят камень, находят карту, разворачивают её. На карте – схема группы с указателями предметов – заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «Сказки о животных».
- Какие сказки спрятаны в сундуке – волшебные? О животных?
(Воспитатель надевает полумаску лисы, превращаясь в Лису Патрикеевну).
- Явились? Ишь вы какие! Чего хотите – то?
-Так и быть! Отдам что ищете! Но прежде назовите сказки о животных
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц-хваста», «Царевна - лягушка», «Звери в яме», «Лисичка – сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот – серый лоб, козел да баран», «Иван-царевич и Серый волк», «Собака и волк») (отдаёт листок)
- Справились? Справились! Но радоваться рано – это еще не всё!
Вынимает из сундука карточку со вторым заданием: «Кто это кому сказал?».
• «Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и медведь» - медведю).
• «Ловись, рыбка, и мала, и велика» (Лисичка – сестричка из сказки «Лисичка – сестричка и волк» - волку).
• «Как выскочу, как выпрыгну!» (Лиса из «Заюшкиной избушки» - собакам).
• «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы» (Петушок из сказки «Кот, петух и лиса» - коту).
• «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса из сказки «Лиса и журавль» - журавлю).
-Про меня, лису, много сказок есть. Расскажите, какая я в сказках?
(Хитрая, обманщица, плутовка, умная, лгунья, догадливая, сметливая, «палец в рот не клади», Патрикеевна).
-Забирайте свой листок! (Отдает детям листок).
Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает маску Лисы.
-Долог путь, труден, но делать нечего – надо идти дальше.
- Давайте посмотрим карту: куда надо двигаться дальше?
Дети смотрят на карту и называют следующий этап – «Яблонька». Под сказочную музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема «Волшебные сказки».
-Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в …волшебные сказки.
- Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.
(Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные)
-Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить! Конверт с заданием.
«Отгадай героя и подбери картинку».
1. Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его … Емеля.
2. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
3. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка.)
(отдаёт листок)
-Ребята, яблочки – то на яблоньке необычные, заколдованные и их нужно расколдовать. (снимаю яблочки с яблони)
-Следующее задание: По некоторым чертам внешности, характера героя назовите его имя:
1. Кто мохнатый, косолапый? (Медведь)
2. Румяный круглый паренёк (Колобок)
3. Глаза косые, хвостик маленький
Зимой белый, летом серый (Заяц)
4. Ей 300 лет, а молодая и нога – то у неё костяная (Баба Яга)
5. Рыжая кумушка (Лиса)
6. Богат и бессмертен (Кощей Бессмертный)
7. Серый и вечно голодный (Волк)
8. Девочка из снега (Снегурочка)
9. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
10. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка») (яблоня отдаёт листок)
-Давайте посмотрим на карту. Конечный пункт назначения – портрет Марьюшки. Надо из листков составить портрет Марьюшки. (на доске).
-Ой, ребята, посмотрите какое некрасивое платье у Марьюшки. Кощей Бессмертный и здесь постарался. Он убрал с платья все цвета и узоры. Какая несчастная Марьюшка. Давайте опять поможем ей. Что мы должны сделать, как поможем Марьюшке?
(Раскрасим её платье, сделаем его красивым).
Самостоятельная деятельность детей. Звучит тихая, спокойная мелодия.
Голос Марьюшки. Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. А за это я дарю вам сказки. Читайте сказки, играйте с ними, уму – разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!».