Елена Щекина
Конспект занятия-игры «Колобок» по развитию математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД – ИГРА «КОЛОБОК»
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом счёте до 10, упражнять в порядковом счёте до 5.
2. Упражнять в умении классифицировать фигуры по форме.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на себе.
4. Упражнять в складывании изображения по расчленённому образцу.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
6. Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия-игры „Колобок“ по развитию математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
7. Воспитывать доброжелательность, толерантность, желание оказывать посильную помощь.
ИНТЕГРАЦИЯ с образовательными областями: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
Панно к сказке «Колобок» с картонными героями: колобок, заяц, волк, медведь, ёж, лиса; Образцы складывания ёлочек к игре «Сложи из треугольников»; 5 картонных тарелочек разной геометрической формы и цвета (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :
Игра «Сложи из треугольников», геометрические фигуры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитная доска, магнитофон, мяч, игрушка Колобок, зубная щётка.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ :
«Кто знает - пусть дальше считает», игровое упражнение «Мишка», «Разложи правильно», «Сложи из треугольников».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Инсценирование сказки «Колобок».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
В игре «Кто знает – пусть дальше считает» каждый ребёнок получает индивидуальное задание, определяющееся его знаниями и умениями в момент проведения игры; индивидуальные карточки к игре «Сложи из треугольников» для детей, испытывающих трудности.
УГОЩЕНИЕ (СЮРПРИЗ) ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ХОД:
(дети находятся на ковре)
- Дети, вы сказки любите? А хотите побывать в одной из сказок? А в какой, отгадайте!
«В сказочке герой живё т: он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал, на язык лисе попал!»
- Правильно, «Колобок»!
Вижу, сказочку читали. И героя все узнали. А как вы догадались? Молодцы! Садитесь на пенёчки. (дети садятся на стульчики)
( открывается на магнитной доске панно к сказке: избушка; тропинка, ведущая к лесу)
- Раз героя все узнали, то и в сказочку попали.
«Покатился Колобок
По тропинке, да в лесок.
Вот под кустиком зверёк
Длинноухий: скок да скок»
(на доске выставляется зайчик)
- Хотел зайчик съесть колобка, а колобок говорит : «Не ешь меня, Зайчик, лучше поиграй с нами»
(дети встают в круг)
Игра «Кто знает – тот дальше считает», с мячом.
(воспитатель бросает мяч кому-то из детей и называет число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и бросает мяч обратно. Прямой счёт до 10)
- Молодцы, ребята!
«Покатился Колобок
Дальше тропочкой в лесок.
Убежал он недалече,
Серый волк идёт на встречу»
(на панно появляется волк с завязанной пастью)
- У волка разболелись зубы. Как вы думаете, почему? Как надо правильно ухаживать за зубами? (ответы детей, подарок волку – зубная щётка)
- Волк ребят благодарит, изменился его вид.
(у волка убирается повязка)
«Покатился Колобок
Дальше тропочкой в лесок.
Смотрит, в чаще бурый мишка.
Предлагает поиграть,
Руки ноги поразмять»
(на панно появляется мишка)
Игра «Мишка» на ориентировку в пространстве и на внимание.
(дети встают в круг, под музыку выполняют движения)
«Мы в кружок скорей встаём
И налево повернём.
И как мишки косолапые
Все по тропочке пойдём.
- Мишка, мишка, бурый бок.
Где живёшь, ты наш дружок?
- По тропинке, вдоль опушки,
Если влево мы пойдём,
Там и мой родимый дом.
Топай правою ногой, топай левою ногой.
Снова – правою ногой, снова – левою ногой.
Махнём левою рукой, махнём правою рукой.
А теперь остановитесь.
И в кружок все повернитесь.
Носик кверху поднимите,
Носик книзу опустите.
Подмигните правым глазом,
Подмигните левым глазом.
Погладьте щёчку правую,
Погладьте щёчку левую»
- Ай, да, детки, молодцы, поиграли от души.
(дети садятся на пенёчки)
«Покатился Колобок
Дальше тропочкой в лесок.
И увидел он под ёлкой
Колобка, всего в иголках»
- Кого же увидел колобок?
(на панно появляется ёжик)
- Мама ёжику испекла печенье и попросила разложить его по тарелочкам.
- А печенье не простое, а фигурное какое. Мимо вы не проходите, ёжику уж помогите.
- На красную тарелочку какой формы положим печенье? Почему? И т. д.
(дети берут с подноса геометрические фигуры и раскладывают их по тарелочкам)
- Молодцы, ребята! Помогли ёжику, всё печенье правильно разложили!
(дети садятся на пенёчки)
«Мимо тихо шла лисичка,
Рыжехвостая сестричка!»
(на панно появляется лиса)
- Только лиса открыла рот, чтобы съесть Колобка, а он и говорит:
«- Не ешь меня, лиса, не имеешь права!».
«- Это почему?» - удивилась лиса.
«- Потому что не ты первая меня нашла!»
«- Как это не я первая! – возмутилась лиса, - А кто же тогда первый?»
«- А это тебе ребята расскажут, они всё видели, всё знают!»
(дети рассказывают, кто повстречался первый, второй, третий, четвёртый)
- А ты, лиса, повстречалась колобку самая последняя (дети говорят, какая по счёту, поэтому и не имеешь права его есть.
Дети, давайте поможем Колобку спрятаться от лисы. Как же это сделать? (предложения детей; подводим к тому, что лес должен быть густой-прегустой, в нём должно расти много ёлочек, чтобы Колобок мог спрятаться)
- Только вы, ребята, сможете посадить такой густой лес. Сложите из треугольников разные ё лочки: высокие, низкие.
Игра «Сложи из треугольников»
(дети проходят к столам и выкладывают ёлочки)
- Посмотрите, какой у нас получился дремучий лес!
А под какой ёлочкой Колобку лучше спрятаться? Под высокой и тонкой; или под низкой и широкой, пушистой? Почему? (ответы детей)
(На панно прячем Колобка под ёлкой – панно закрываем)
Появляется Колобок – игрушка.
- А вот и сам Колобок прибежал в нашу сказку. Давайте с ним поиграем.
(Дети встают в круг, Колобка «садят» на стул в центре круга. Поют песню про колобка и водят хоровод)
«Как на наш весёлый праздник
Пригласили Колобка.
Колобок, Колобок, у тебя румяный бок.
Мы не будем тебя кушать,
Будем сказки твои слушать»
Воспитатель (голосом Колобка) : «- Вам не надо меня есть, у меня конфеты есть!»
(угощение детей)