Людмила Козлова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей»
▼ Скачать
НОД «Художественное творчество»(лепка) «Воробей»
(средняя группа)
Воспитатель Козлова Л. В.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности.
Задачи:
Систематизировать знания детей о птицах.
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учиться пользоваться стекой.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Упражнять детей в счёте до 5. Учить отвечать на вопрос «сколько?»
Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (ФЭМП, (ФЦКМ, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка) ,«Здоровье», «Безопасность».
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах.
Материал:
Декорации зимнего леса, изображения птиц (снегири, синицы, воробей, пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей, бусинки, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.
- Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло?
(обнимают, гладят - выслушать все ответы)
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!
Загадка
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите!» (птицы)
-Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах
-Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)
-А вы любите гулять? Да!
-Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.
Воспитатель:
В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)
(идут под звук. эффект «скрип снега»)
Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!
(фонограмма –«Голоса птиц»)
Воспитатель:
-Дети, послушайте, как птицы поют.
-Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!
Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)
-А кто это сидит на ёлочке?
Дети : Синички
Воспитатель: Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые)
-Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)
-А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)
-А давайте мы возле этой ёлочки немного отдохнём и поиграем.
Словесная игра «Назови ласково»
(синица-синичка, воробей-воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль- журавлик, утка-уточка)
-Отправимся дальше?
Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)
-Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)
-Какие они? (ответы детей)
-Сколько снегирей сидит на верхних ветках(2)
-Сколько на нижних(3)
-А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)
-Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)
Д/и «Какая птица лишняя?» (из зимующих птиц выбрать перелётную)
Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)
- Ребята кто это тут сидит? (Воробей) Скажите какой он?
Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.
А в чём он сидит (ответы детей)
А для чего нужна кормушка (ответы детей)
-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?
-Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)
-А как же ему помочь? (ответы детей)
- Правильно нужно слепить ему друзей.
Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три,повернись- в группе снова окажись!»
Подходим к столу, садимся за столы
-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять.»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)
ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ
-Что общего у всех птиц?
Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)
-У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)
-Давайте наших воробьишек посадим в кормушку.
-Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
-Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.