наталья сидорова
НОД с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «В гости к чудеснице Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы на тему:
«В гости к чудеснице Осени»
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал, звучит тихая музыка. Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Поздоровайся дружок,
Пожелай здоровья,
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью.
Здравствуйте! (Дети здороваются.)
Публикация «НОД с применением нетрадиционного рисования в старшей группе „В гости к чудеснице Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:Давайте теперь мы представимся нашим гостям.
Мы из «Колокольчика» ребята
Мы, ребята-дошколята
В садик мы с утра идем
Там танцуем и поем.
В «Колокольчике» мы все друзья (обнимаются)
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Цель – создание чувства группового единства).
Воспитатель: А, кто это там стучится, посмотрите шарик! А на шарике письмо. Интересно, от кого оно? Ой, какой красивый конверт! А на нем загадка.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины
И люблю я шум дождя,
Назови – ка ты меня.
Дети хором отвечают: Осень!
Воспитатель: Правильно. Письмо прислала нам чудесница осень. А вам интересно, что пишет нам Осень? Тогда, давайте, скорее распечатаем конверт и прочтем письмо.
(воспитатель открывает конверт и достает письмо)
"Здравствуйте, ребята. Я очень соскучилась по вам. И поэтому приглашаю вас к себе в осенний лес».
Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Смотри, все замечай и ничего не пропускай. (Звучит музыка).
Воспитатель: Идемте за мной. Дорога предстоит трудная.
Воспитатель: Ой, посмотрите перед нами три тропинки, какую же нам выбрать? По какой тропинке идти дальше? А вот, наверное, и наша подсказка. (Поднять лист с пола). Посмотрите, в какие цвета окрашен листок?
Дети: В красный и желтый.
Воспитатель: А подсказка здесь такая, мы с вами умеем дружить, и краски умеют дружить. А какой цвет получится, если подружиться красная краска и желтая?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: А точно оранжевый? Может зеленый? Давайте мы с вами проведем опыт с красками (работа с Аделиной). Значит, какую тропинку выберем, каким цветом она должна быть?
Дети: Пойдем по оранжевой тропинке.
Воспитатель: Мы пройдем тропинками (шаг на носочках)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мостик – радуга сломан, что же делать?
Дети: Починить.
Воспитатель: Правильно. Но это задание очень сложное, вам нужно выложить радугу. Вы помните, какие цвета у радуги? Ну а чтобы вы не запутались, будьте внимательны, и слушайте мои подсказки – стихи, подберите цвет соответствующий предмету. От этого зависит, попадем ли мы к Осени или нет.
На опушке лесной
Земляничка под кустом (Красный).
Мы давно знакомы с ним
Это сладкий, спелый апельсин (Оранжевый).
Вот сидит в траве цыпленок
Вертит головой спросонок (Желтый).
На старой кадушке
Плясали лягушки (Зеленый).
На картине небо ясное
Нарисуем мы с тобой (Голубой).
Как красив цветок
Мой любимый василек (Синий).
Я сложила в корзинку
Баклажаны и сливу (Фиолетовый).
Воспитатель: Получилось построить нам мостик? Давайте сравним со специальным кодом. Правильно ли мы поставили цвета? Ну а теперь, переходим наш мостик… И посмотрите ребята, мы с вами очутились в сказочном, осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса) (слайд 1).
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Дел у меня не мало - золотым одеялом, всю землю укрываю.
Воспитатель: Мы тоже рады, что ты нас к себе в гости пригласила. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу.
Осень: А вы хотели бы совершить путешествие по осеннему лесу?
Дети: Да!
Осень: Ну, тогда отправляемся. Смотрим внимательно, какие же изменения, произошли в природе с приходом осени. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, какой месяц идет сейчас? Как он называется?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Это ранняя или поздняя осень?
Дети: Это поздняя осень.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру.
Осень: А скажите мне, почему осень называют золотой? Почему, так говорят: Золотые листья, золотые деревья?
Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Осень: А теперь давайте поиграем. Встаем в круг.
(Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.)
Мы по лесу шли,
Листочек дубовый нашли…
Мы по лесу шли,
Лист березовый нашли…
Мы по лесу шли,
Кленовый листочек нашли!
Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, а по волшебному.
Воспитатель: Мы будем рисовать пейзаж. А вы знаете что такой пейзаж? Пейзаж – это значит изображение природы. Рисовать мы с вами будем осень, значит, пейзаж у нас будет осенний. Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Пейзаж. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Объяснение:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Ребятки, а давайте вспомним из чего состоит дерево? Для рисования нам понадобятся краски, лист бумаги с готовым фоном, ложечка, коктейльная трубочка и ватные палочки. Сначала мы возьмём ложечкой коричневую краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева, то есть внизу, посередине нашего листа. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу вверх, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Когда наше дерево будет готово, мы с вами дополним наш пейзаж как вы думаете, чем? (Ответы детей: опавшими листьями, грибами). Правильно, молодцы. Наши листочки мы будем рисовать тоже необычно, а техникой тычка ватной палочкой.
Воспитатель: А сейчас подготовим пальчики к работе и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Мы листики осенние, (фонарики)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели, (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал (руки плавно поднять вверх)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (руки плавно опустить вниз)
И на землю тихо сели.
Под музыку дети рисуют. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»). Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель: Вот и готова наша картина. Как вы назовете свои картины. Давайте полюбуемся ею. Ну что, мы справились с заданием?
Воспитатель: Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что, работали вы старательно, аккуратно и дружно.
Осень: Спасибо, дети! Мне очень с вами понравилось, вы сделали замечательные осенние деревья, точно такие же, как у меня в лесу. Я хочу, чтобы частичка нашего знакомства осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный сундучок вас порадовал. (Открываю сундучок – достаю подарки для детей.) А мне пора с вами прощаться. До свиданья, ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе, Осень. До свидания.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Ручеек по радуге перейдем (Идем руки в стороны)
Обойдем мы озеро
Обойдем мы дерево, (Идем руки вверх)
Мы пройдем тропинками,
Мы пройдем дорожками
И в детский сад придем. (Маршируем)
Воспитатель подводит итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы с вами сегодня побывали?
-Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?
- Вот наше занятие-путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания.