Татьяна
НОД по лепке «Баранки для папы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая образовательная область. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
2. Вид деятельности детей. Продуктивная. Двигательная активность.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Баранки для папы»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Темочки:
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Возрастная группа : 2 младшая группа (3-4 года)
5. Цель: Формирование умения детей лепить баранки.
6. Задачи:
6.1 Образовательные. Формировать интерес к лепке.
Закреплять представления детей о свойствах материала (глина) и способах лепки.
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившийся палочки.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
6.2 Воспитательные. Воспитывать желание что-либо сделать для других.
6.3 Развивающие. Развивать мелкую моторику рук.
7. Планируемые результаты:
7.1 Образовательные Может лепить палочки или раскатывать колбаски.
Может сгибать палочки соединяя их концы.
Может аккуратно пользоваться глиной.
7.2 Воспитательные. Испытывает потребность сделать что-либо для других.
7.3 Развивающие. Способен самостоятельно развивать мелкую моторику рук.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Кукла Маша, баранка, глина, дощечки.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Игры в кукольном уголке.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрпризный момент. В группу приходит кукла «Маша.
1.2 Мотивация деятельности детей. Маша просит ребят помочь её. Скоро праздник пап, мой папа очень любит баранки, я пошла в магазин за баранками, их купила и пока шла домой и по дороге нечаянно съела, вот только одна осталась. Папа очень огорчиться. Помогите мне пожалуйста ребята.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель.
-Ребята, поможем Маше?
Дети. Да.
-Как мы это можем сделать?
Дети. Купить в магазине баранки для Маши.
Воспитатель. Ребята а слепить баранки для Маши мы можем?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель.
- А вы умеете лепить баранки?
Дети. Нет, не умеем.
Воспитатель.
- Ребята, а помните мы свами уже лепили, бублики.
Не волнуйтесь, я вам всё покажу и расскажу.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель.
-Давайте ребята рассмотрим баранку которая осталась у Маши.
-Где можно купить баранки?
-Ребята какая по форме баранка?
-На что похожа баранка?
Посмотрите, у вас на столах приготовлено. Давайте присядем и приступим к работе.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. Воспитатель.
-Ребята, давайте мы свами разомнем пальчики, сделаем гимнастику для пальчиков (сжать разжать кулачки, несколько раз).
Ребята, возьмите глину. Вот так. (показ действия). Из этого кусочка мы будем лепить баранку. Этот кусок кладем на ладошку, закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем глину движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия).
Воспитатель.
-Что у нас получилось?
-Правильно палочки или колбаска.
Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия).
-Что у нас получилось?
Баранка готова. Кладем баранку на доску.
По ходу занятия воспитатель хвалит и подбадривает детей. Проходит индивидуальная работа, воспитатель помогает и показывает детям не справляющихся с заданием на своём кусочке. Глину детей воспитатель не трогает.
Физ. минутка.
Ребята давайте немного с вами поиграем.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тище, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель.
Что же у нас получилось?
Ответы детей
Митя, что ты сделал?
Галя, что ты сделала?
Варя, что ты сделала?
Воспитатель.
-Маша посмотри сколько много баранок слепили тебе ребята. Маша очень довольная говорит спасибо и уходит к маме.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель.
-Ребята что мы свами хотели сделать?
-Удалось ли нам это сделать?
-Что мы для этого сделали?