Кристина Куликова
НОД по аппликации «Кошечка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД художественно-эстетическое развитие
Аппликация «кошечка» средняя группа
Задачи:
1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.
2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).
3. Упражнять в аккуратном наклеивании.
4. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.
Публикация «НОД по аппликации „Кошечка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Демонстрационный материал: Образец. Раздаточный материал:картон; треугольник, круг, квадрат, прямоугольник на каждого ребенка. Клей, клеёнка, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Ход НОД:
• - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит» (кошка).
Воспитатель: Ой Ребята посмотрите а кошечка какая к гам пришла?
Дети: Грустная
Воспитатель: Да кошечка грустная и она мне рассказала почему. Дело в том что наша кошечка одна, у нее совсем нет друзей. Давайте поможем кошечке и порадуем ее. Как вы думаете что мы можем для нее сделать?
Дети:- Можно нарисовать ей друзей
Воспитатель: Да можно нарисовать а можно и наклеять. Я вам предлагаю сделать нашей кошечке вот таких друзей.
Воспитатель: давайте посмотрим из чего состоит наша кошечка
Дети: у нашей кошечки голова круглая туловище овальное, два ушка из треугольников, две круглые лапки, хвост овальный.
Воспитатель: «Правильно. Давайте проговорим как будем делать кошечку. И вспомним как правильно пользоваться ножницами и вырезать кружки и овалы из квадратиков.
Воспитатель: «Давайте, сделаем зарядку»
Физминутка Кошка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Воспитатель: А теперь присаживаемся и начинаем делать. С чего начинаем нашу работу?
Дети: Вырезаем кружочки из квадратиков
Воспитатель: Да молодцы
(дети делают кошечку)
Воспитатель: Какие кошечки получились у вас, а теперь нарисуйте им мордочки
Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут, мы поиграем в игру Игра «Кошки и мышки»
Правила игры Кошки-Мышки
Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке» : в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
Итоги: «Что сегодня делали? Помогли мы кошечке?
Ребята вы все сегодня молодцы.