Овсянникова Наталия Александровна
Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Цыплёнок»
Цель: Продолжать формировать знание о домашних птицах, учить создавать аппликативные картинки.
Задачи:
- воспитывать аккуратность в выполнение работы;
- формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
- развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Материал и оборудование: готовые вырезанные фигуры: два круга желтых разных размеров для головы и тела на каждого ребенка, треугольник красного цвета (один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка); игрушка курицы; клей ПВА; 1 / 2 листа картона зеленого цвета; салфетка;
Ход занятия:
Беседа: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нем? Но сначала давайте отгадаем от кого оно.
Художественное слово: отгадывание загадки
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
В: Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? Ребята, курочка нам написала в письме, что её ребятки цыплятки ослушались и одни ушли гулять и потерялись. А она им говорила не ходите далеко, а они не послушали её и ушли.
-Ребята, поможем нашей курочке?
Но сначала давайте поиграем!
Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
(При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка).
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столе для каждого ребенка приготовлены листы картона зеленого цвета, фигуры: два круга желтых разных размеров для головы и тела, треугольник красного цвета (один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка);
На магнитной доске воспитатель показывает алгоритм выполнения аппликации, затем предлагает детям всё повторить, проговаривая последовательность действий.
(Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг - это клюв цыпленка. По необходимости воспитатель помогает детям разложить детали).
Затем дети с помощью воспитателя приклеивают каждую деталь на основу с помощью кисточки и клея формируя цыплёнка.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,
Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,
Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,
Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал
Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.
Рефлексия
Молодцы ребята, наша курочка теперь будет рада, что её цыплятки нашлись!