Людмила Мусатова
Коллективная НОД по лепке «Пожарная команда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Огонь друг или враг».
Чтение художественной литературы:
Д. Лапиня, П. Юрциньш «Не шали с огнем»
И. Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела».
С. Маршак «Пожар».
Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел».
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Пословицы и загадки про огонь и пожарную безопасность.
Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
Публикация «Коллективная НОД по лепке „Пожарная команда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Пожарная безопасность. Стенгазеты, коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цели работы: Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности.
развивать навыки лепки фигуры человека в движении, развивать чувство композиции, умение находить место своей работы в общей композиции, воспитывать навыки коллективной работы, согласовывать свои действия со сверстниками, распределять работу, воспитывать умение доводить начатое до конца;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Раз-два слизал все дрова. (огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – Пожарный.
Воспитатель. : Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)
Воспитатель: Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чей это номер «01»?
Дети. Пожарная служба
Воспитатель. Правильно.
Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь!
Воспитатель: Мы с вами ходили в пожарную часть. Пожарный рассказывал и показывал, как тушат огонь, из чего, чем пользуются, какая у них одежда.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить настоящую пожарную команду, которая приехала на борьбу с огнем в многоэтажном доме. Давайте распределим, кто будет лепить пожарных, кто пожарные машины.
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Пояснения для групп ребят.
-Для того чтобы слепить пожарного мы должны вспомнить как лепить человека. Обратите внимание на одежду пожарного, и не забывайте про детали (красная каска, куртка с оранжевыми полосками)
-Чтобы слепить пожарную машину - нам нужно вспомнить из каких деталей состоит пожарный автомобиль, каких цветов, какие детали имеет (шланг, лестница, лопаты)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель. Ребята, когда закончите лепить, принесите свои работы к нашей инсталляции, находите место и посмотрим что у нас получилось.