Любовь Подорванова
НОД «Гости необычного города»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Новооскольская специальная
общеобразовательная школа-интернат»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»
«Особенности формирования интереса детей
к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения»
Подготовила:
Подорванова Л. Я.
Воспитатель
дошкольной группы
г. Новый Оскол2017 г.
Тема: Гости необычного города.
Цель: Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «НОД „Гости необычного города“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья. Дать понятия вкусные и полезные продукты.
2. Приобщать к регулярным занятием физкультурой.
3. Повторить и закрепить правила личной гигиены.
4. Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Развивающие задачи:
обогащать словарный запас, закреплять внимание, участвовать в совместной игре, учить выслушивать учебную задачу и выполнять её.
Материал и оборудование:
д/и «Витамины», д/и «Найди пару», предметные картинки предметов личной гигиены, иллюстрации по теме, вывески названий улиц города, медали для награждения детей.
Предварительная работа:
повседневные беседы о здоровье, заучивание стихов и пословиц, чтение худ. литературы, изготовление домов из бумаги.
I. Орг. момент.
«Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем»
(Приглашаю детей в гости в необычный город. /город построен из домиков, которые смастерили дети).
Воспитатель: Дети, но у этого города нет названия. Мы с вами пока будем гостить тут, должны будем придумать название города, но это случится позже.
А сейчас я вас приглашаю на улицу Витаминная. (показываю красочно оформленную вывеску с названием улицы).
В: Дети, на этой улице живут люди, которые заботятся о своём здоровье. Они никогда не унывают, всегда улыбаются, не болеют, потому что у них есть верные друзья. Они помогают им расти, бороться с болезнями.
Как вы думаете, что это за друзья?
В: Правильно, это витамины.
Сегодня мы познакомимся с самыми главными из них.
Каждый витамин обознается своим знаком: А. В. С. Д.
(рассказ воспитателя о витаминах, демонстрация плакатов).
В: Ребята! А вы где-нибудь услышали в моём рассказе про конфеты, зефир, вафли, мороженное, пирожное и другие сладости? А почему? (ответы детей).
В: Правильно, витамины в этих продуктах не живут, хотя они очень вкусные. Витамины делают продукты полезными, от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
(Д/и «Полезные и вкусные продукты»).
Д/и «Где живут витамины» (дети подбирают пару витамин-продукт).
II. А теперь нам пора отправляться на следующую улицу.
В: Улица Спортивная (показать вывеску).
Беседа с детьми.
1. Дети, а что за люди живут на этой улице?
2. Какие виды спорта вы знаете?
3. Чем полезен спорт и физкультура?
В: Правильно, здесь живут люди, которые любят спорт, укрепляют своё здоровье. Но не все люди могут быть профессиональными спортсменами, но все могут делать зарядку, играть в спортивные игры, бегать по утрам, заниматься физкультурой. Занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, становится бодрым, стройным, подтянутым, энергичным.
Покажите, как вы умеете делать зарядку.
Физкультминутка.
«Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Речевка: Если день начать с зарядки
Значит всё будет в порядке.
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Чтоб расти и развиваться
Будем спортом заниматься.
III. «Глазки закрываем
До пяти считаем
Открываем, поморгаем….
И работать продолжаем».
Приглашаю детей на улицу «Чистая» (показываю вывеску).
В: Дети, а какие люди могут жить на этой улице? (ответы детей)
Показываю картинку с изображением грязнули. Может жить этот мальчик на этой улице? Почему? Что ему нужно сделать, чтобы поселиться здесь? Почему грязь – угроза для здоровья? Что такое личная гигиена?
В: Гигиена – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов. Дети, а что помогает нам ухаживать за собой? (предметы личной гигиены)
Д/и «Открой загадку и найди отгадку».
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2. Вытираю я, стараюсь.
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка.
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
5. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
Собирается она
Вымыть спинку до красна.
6. Если делаю причёску
Помогает мне (расческа).
7. И совсем я не опасен
Мятный запах мой прекрасен
Чтоб улыбка засияла белизной
Вы ребята подружитеся со мной.
В: Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистым?
Дети говорят речё вку:
Чтоб в неряху и грязнулю
Нам не превратиться
Обещаем каждый день
Чисто, чисто мыться.
IV. Воспитатель: Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ногами потопали
Руками похлопали
Покружились, повертелись
И тихонечко уселись.
Приглашаю вас на улицу «Безопасную». Живут на этой улице люди, которые берегут своё здоровье и выполняют все правила безопасного поведения.
Вывешиваю картинки «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Один дома», беседуем с детьми о правилах поведения.
Д/и «Как бы поступил я».
Вспоминаем с детьми пословицы и поговорки о здоровье, вспоминаем где были, как можно назвать город.
В: Дети, сегодня я вам вручу золотые и серебряные медали почетных гостей города Здоровья. И вы обязательно станете его почетными жителями, если будете беречь и укреплять свое здоровье.