Наталья Агафонова
НОД «Город над быстролетной Ангарой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей по истории родного города, о достопримечательностях родного города; вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше, узнать что-то новое об его истории. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом, сопоставлять факты, рассуждать.
Материал: схемы-модели острога и микрорайона Топкинский. Открытки и фотографии исторических и культурных мест города Иркутска.
Ход занятия.
Дети входят в зал под песню «Любимый Иркутск – середина Земли».
Публикация «НОД „Город над быстролетной Ангарой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель. Ребята, сколько вам лет? Сколько тебе, Алена? Тебе? А сколько лет твоему папе? Маме? А бабушке? У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет: одному 56, как Ангарску, другому – 100 лет, а кто знает, сколько лет нашему городу Иркутску? (350лет) Это много или мало?
Воспитатель. Как называют жителей Иркутска? (иркутяне) Значит, все вы иркутяне. Люди всегда любят тот город, в котором они живут. Вы любите Иркутск? А за что вы его любите?
Воспитатель. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите. У нас две команды: первая - Сибирячек, другая – Ангара. Командам придется ответить на разные вопросы, выполнить предложенные задания. За правильный ответ и выполненные задания команда будет получать один бал. В конце занятия мы посчитаем все баллы - у кого их будет больше, тот и станет победителем: получит звание и диплом – Юный краевед.
Итак, мы начинаем!
1. В начале XVII века в наше Сибирском краю появились первые люди.
- Кто они были?
Дети. Это были казаки с атаманом Яковом Похабовым. Они построили острог, в дальнейшем он стал городом, и назвали его Иркутск.
- Почему наш город получил такое название?
Дети. Построили острог в том месте, где река Иркут впадает в Ангару.
- Чем понравилось это место?
Дети. Прекрасная природа, охота, рыбалка.
- Покажите, пожалуйста, карту – схему острога и расскажите, что знаете о нем.
Чтение стихотворения «Сказ об Иркутске» М. Газунгейта.
2. Ребята, кто знает какое здание в нашем городе самое старое? Подойдите, пожалуйста, и на слайдах покажите его. Расскажите о нем.
Дети. Это Спасская церковь, ее построили казаки. Назвали в честь своего покровителя Спаса, что в переводе означает - спаситель. Наружные стены расписаны иконами. Стоит на территории бывшего острога.
3. Посмотрите внимательно и если есть, то покажите еще одно старое здание.
Дети. Это здание краеведческого музея.
- Почему оно старое?
Дети. Окна у здания маленькие полукруглые, резные балкончики, на стенах фамилии тех, кто прославил нашу Сибирь, написанные на старославянском языке.
- Почему музей так называется? Что можно узнать, побывав там? Кто коренные жители Сибири? (Буряты, эвенки, тофолары). Чем занимались? Как одевались?
- Что еще можно увидеть? Макет острога, одежду казаков, знамя…
Д/игра «Кто скорее соберет картинку».
4. Здания Драматического театра и Дворца творчества на разрезных картинках.
На следующем слайде несколько церквей, одна из них не похожа на другие. Что это за здание?
Дети. Это Польский костел, его построили польские ссыльные. Сейчас в нем находится Органный зал. Что это такое? Кто был?
5. Следующий слайд памятника Покорителям Сибири (1 - с царем,2- со шпилем) Можно ли сказать, что на этих фотографиях изображен один и тот же памятник? Что интересного можете рассказать об истории этого памятника?
Дети. На этом слайде изображен один и тот же памятник: вначале на пьедестале стояла скульптура Александру III, а когда его свергли, то скульптуру заменили бетонной стелой в виде шпиля, а сейчас опять мы можем видеть на пьедестале Александра III.
- Что всегда оставалось неизменным?
Дети. Не менялся пьедестал, со скульптурными портретами людей, чьи имена прочно связаны с Сибирью: Ермак, граф Сперанский, Муравьев - Амурский, гербы городов Сибири.
-Покажите герб нашего города и расскажите, что на нем изображено?
Музыкальная пауза «Девчонки танцуют на палубе».
6. Что еще интересного есть в нашем городе?
Музеи. Какие музеи вы знаете? (Краеведческий, Художественный, музей Природы)
Театры. Какие театры знаете? (Музыкальный, кукольный, ТЮЗ)
7. Чтобы не заблудиться в нашем городе, что нужно знать? Необходимо знать названия улиц. Кто знает историю названия улицы, на которой вы живете? Рассказы детей. Как называется улица, по которой можно попасть в наш микрорайон? В нашем микрорайоне есть улицы? Почему?
Стихотворение «Сказ об Иркутске» (продолжение).
Воспитатель. Светлана скоро уедет жить в другой город – Хабаровск. Света, а ты будешь вспоминать наш Иркутск? Что тебе больше всего запомнится? На память о нас и нашем городе мы дарим тебе фотографии тех мест, где мы с вами побывали вместе.
А сейчас подводим итоги. Молодцы! Много интересного знаете о нашем родном городе. Я думаю, что все вы по праву получите диплом «Юный краевед» и сладкий приз. Посмотрите, какой необычный набор конфет выпустили наши кондитеры к юбилею города : можно увидеть все наши любимые места.
…Пусть есть города и красивей и выше,
Но где бы пути иркутян не легли –
Они тебя видят, они тебя слышат,
Любимый Иркутск, середина Земли.
М. Сергеев