Регина Гарданова
НОД ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
ГБДОУ «Детский сад №12» Приморского района г. Санкт - Петербург
Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе
«Стоит в поле теремок…"
Составила: Гарданова Регина Юрьевна
2022 год
Программные задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете от 1 до 7
2. Продолжать работу по различению геометрических фигур.
Развивающие:
3. Продолжать работу по формированию умения сравнивать количество предметов.
4. Закреплять знания цветов.
Публикация «НОД ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
5. Закреплять понятия “широкий - узкий”, “короткий - длинный”.
6. Выявлять закономерности в расположении фигур и предметов.
7. Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
Материал.
1. Фланелеграф с теремком и героями сказки.
2. Бумажные кружки 2 размеров для дорожки.
3. Счетные палочки по 7 штук для выкладывания теремка.
4. Силуэты деревьев: 4 елки, 3 берёзы.
5. Плоскостные мешочки из геометрических фигур (4 шт.) разного цвета и формы.
6. Раздаточный материал “Собери подарок” (грибы и шишки).
7. Плоскостной костюм с заплатками разного цвета, формы и размера.
8. Фонарики 4-х цветов и 2-х размеров.
9. Две “дороги” “широкая – короткая - зеленая”, “узкая – длинная - жёлтая”.
10. Набор цифр (до 7) для каждого ребёнка.
Ход
Ребята, а вы помните сказку “Теремок”? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Ребята, а теремка-то и нет.
Где же он? (Ответы детей)
Тут по полю, муха летит и вам, ребята, говорит:
Теремок скорее собирайте да гостей встречайте.
У вас на столах лежат счетные палочки, вот из них мы и построим наш терем-теремок. (Работают на столах индивидуально)
Из каких геометрических фигур состоит домик? (Квадрата и треугольника)
Какого цвета получились ваши домики? (Ответы детей)
Выставляю картинку теремка. Вот и наш терем-теремок.
Залетела мушка в наш теремок и стала там жить-поживать.
Сколько жильцов в домике живёт? (Ответы детей)
Найдите и покажите мне цифру 1.
Как по полю- полю,
Мышка бежит
Теремок увидала (достаю мышку) и тихонько запищала….
Посмотрите, ребята, дорожка выложена не совсем правильно (чередование большого и маленького кружка, в одном месте рядом два маленьких кружка)
Найдите ошибку. (Дети выполняют задание)
Ребята, вы постарались, и побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (4 елки, 3 березки).
Как называются эти деревья? Сколько берез? А сколько ёлок? Каких деревьев больше? Сколько всего деревьев растёт вдоль дорожки?
Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да гостей поджидать.
Сколько теперь зверюшек в теремочке живет? Найдите и покажите цифру 2.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Квакушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
А чтобы пустить её в наш теремок предложим поиграть с нами.
(Физкультминутка, движения согласно тексту)
На болоте ой, квакушка.
Ой, зеленая лягушка (руки на поясе, полуприсяды влево и вправо)
Утром рано умывалась (умываемся)
Полотенцем растиралась (изображаем вытирание лица полотенцем)
Лапками топала (топаем ногами)
Лапками хлопала (хлопаем руками)
Вправо влево наклонилась
Вот здоровья в чем секрет (ходьба на месте)
Всем гостям физкульт привет.
Пока лягушка с нами скакала,
Гостинцы потеряла.
Плачет бедная: “Беда! Помогите детвора!”
Поможем лягушке собрать гостинцы на верёвочку? (Ответы детей)
( Чередуем грибочки-шишечки: 2 грибка -1 шишка, соблюдаем ритм). Показываю образец - обращаю внимание, что начинаем чередование с грибка.
Пока вы собирали рассыпанные гостинцы, Лягушка нашла необычные мешочки. Они-то и пригодятся для гостинцев.
Скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти мешочки? (Предлагаются мешочки, составленные из разных геометрических фигур и разных цветов)
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила её Мышка-Норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь да не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте! (3)
Найдите цифру 3, покажите её.
Как по полю-полю, Зайка бежит.
У дверей остановился и кричит:
“Звери добрые, беда, я костюм порвал вчера
На дворе уж холода - я замерзну, детвора…”.
- Давайте поможем зайке заплатку к костюму подобрать. (Дети подбирают заплатку из геометрических фигур разных по цвету, размеру, форме)
“Зайка, зайка, не зевай с детворою поиграй”.
Теперь ребята ваши глазки и глазки Зайки отдохнут, закройте их.
Приготовьте ручки, теперь будем играть пальчиками. Каждому я дам предмет, а вы попробуйте угадать какой он формы.
Теперь откройте глазки и нарисуйте этот предмет. Какой он?
А можно ли с закрытыми глазами угадать цвет, предмет?
Сколько зверей в теремочке живет (4)
Найдите цифру 4, покажите её.
- Тихо, тихо не шумите
Кто-то к нам идет сюда.
Кто это?
Ну, конечно, же, лиса.
- Что, за чудо теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
- Сколько зверушек стало в теремке жить? (5) Покажите цифру 5.
Решила лисичка украсить теремок гирляндой из фонариков (показываю). Какого они цвета?
- Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю фонарик). Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного фонарика не стало. Какого? (Форма, цвет). Игра повторяется несколько раз.
Из дремучего, из леса вдруг выходит серый волк.
Хочет волк к теремку подойти да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги. Какого они цвета. (Жёлтая и зеленая) Подскажите волку, какая дорога короткая? (зеленая, а какая длинная? (Жёлтая)
А зеленая дорожка, - какая по ширине? (Широкая)
А желтая? (Узкая)
Пересёк волчок болото в теремке-то жить охота…
Стал волк в теремочке жить. Сколько зверей в теремочке живет? 6.
Покажите цифру 6.
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок - как заревет.
Вы пустите меня в теремок.
- Мишка тебя зверушки знают,
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок уж очень мал
Ну, а ты большим уж стал.
Никого не обижай, лучше в лес к себе ступай.
- Испугались звери, заперли двери, решил медведь забраться на теремок, но упал и развалился на кусочки. Давайте соберем медведя. Детям предлагаются в конверте детали рассыпанного медведя. (Работаем в парах).
Какие фигуры вы использовали? Сколько больших кружков? Маленьких? Сколько овалов? Сколько квадратов, треугольников?
Сколько зверушек в теремке стало? (7). Покажите её.
Тут все звери подружились
Вот как в сказке получилось.
Давайте сосчитаем количество жильцов в теремке? Какой, по счёту прилетела мушка? А какой по счёту прискакал зайка? И т. д. (Порядковый счет)
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец.