Приложение МААМ

НОД ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»

Регина Гарданова
НОД ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ «Детский сад №12» Приморского района г. Санкт - Петербург

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе

«Стоит в поле теремок…"

Составила: Гарданова Регина Юрьевна

2022 год

Программные задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете от 1 до 7

2. Продолжать работу по различению геометрических фигур.

Развивающие:

3. Продолжать работу по формированию умения сравнивать количество предметов.

4. Закреплять знания цветов.

Публикация «НОД ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

5. Закреплять понятия “широкий - узкий”, “короткий - длинный”.

6. Выявлять закономерности в расположении фигур и предметов.

7. Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

Материал.

1. Фланелеграф с теремком и героями сказки.

2. Бумажные кружки 2 размеров для дорожки.

3. Счетные палочки по 7 штук для выкладывания теремка.

4. Силуэты деревьев: 4 елки, 3 берёзы.

5. Плоскостные мешочки из геометрических фигур (4 шт.) разного цвета и формы.

6. Раздаточный материал “Собери подарок” (грибы и шишки).

7. Плоскостной костюм с заплатками разного цвета, формы и размера.

8. Фонарики 4-х цветов и 2-х размеров.

9. Две “дороги” “широкая – короткая - зеленая”, “узкая – длинная - жёлтая”.

10. Набор цифр (до 7) для каждого ребёнка.

Ход

Ребята, а вы помните сказку “Теремок”? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Ребята, а теремка-то и нет.

Где же он? (Ответы детей)

Тут по полю, муха летит и вам, ребята, говорит:

Теремок скорее собирайте да гостей встречайте.

У вас на столах лежат счетные палочки, вот из них мы и построим наш терем-теремок. (Работают на столах индивидуально)

Из каких геометрических фигур состоит домик? (Квадрата и треугольника)

Какого цвета получились ваши домики? (Ответы детей)

Выставляю картинку теремка. Вот и наш терем-теремок.

Залетела мушка в наш теремок и стала там жить-поживать.

Сколько жильцов в домике живёт? (Ответы детей)

Найдите и покажите мне цифру 1.

Как по полю- полю,

Мышка бежит

Теремок увидала (достаю мышку) и тихонько запищала….

Посмотрите, ребята, дорожка выложена не совсем правильно (чередование большого и маленького кружка, в одном месте рядом два маленьких кружка)

Найдите ошибку. (Дети выполняют задание)

Ребята, вы постарались, и побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (4 елки, 3 березки).

Как называются эти деревья? Сколько берез? А сколько ёлок? Каких деревьев больше? Сколько всего деревьев растёт вдоль дорожки?

Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да гостей поджидать.

Сколько теперь зверюшек в теремочке живет? Найдите и покажите цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Квакушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

А чтобы пустить её в наш теремок предложим поиграть с нами.

(Физкультминутка, движения согласно тексту)

На болоте ой, квакушка.

Ой, зеленая лягушка (руки на поясе, полуприсяды влево и вправо)

Утром рано умывалась (умываемся)

Полотенцем растиралась (изображаем вытирание лица полотенцем)

Лапками топала (топаем ногами)

Лапками хлопала (хлопаем руками)

Вправо влево наклонилась

Вот здоровья в чем секрет (ходьба на месте)

Всем гостям физкульт привет.

Пока лягушка с нами скакала,

Гостинцы потеряла.

Плачет бедная: “Беда! Помогите детвора!”

Поможем лягушке собрать гостинцы на верёвочку? (Ответы детей)

( Чередуем грибочки-шишечки: 2 грибка -1 шишка, соблюдаем ритм). Показываю образец - обращаю внимание, что начинаем чередование с грибка.

Пока вы собирали рассыпанные гостинцы, Лягушка нашла необычные мешочки. Они-то и пригодятся для гостинцев.

Скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти мешочки? (Предлагаются мешочки, составленные из разных геометрических фигур и разных цветов)

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила её Мышка-Норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь да не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте! (3)

Найдите цифру 3, покажите её.

Как по полю-полю, Зайка бежит.

У дверей остановился и кричит:

“Звери добрые, беда, я костюм порвал вчера

На дворе уж холода - я замерзну, детвора…”.

- Давайте поможем зайке заплатку к костюму подобрать. (Дети подбирают заплатку из геометрических фигур разных по цвету, размеру, форме)

“Зайка, зайка, не зевай с детворою поиграй”.

Теперь ребята ваши глазки и глазки Зайки отдохнут, закройте их.

Приготовьте ручки, теперь будем играть пальчиками. Каждому я дам предмет, а вы попробуйте угадать какой он формы.

Теперь откройте глазки и нарисуйте этот предмет. Какой он?

А можно ли с закрытыми глазами угадать цвет, предмет?

Сколько зверей в теремочке живет (4)

Найдите цифру 4, покажите её.

- Тихо, тихо не шумите

Кто-то к нам идет сюда.

Кто это?

Ну, конечно, же, лиса.

- Что, за чудо теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

- Сколько зверушек стало в теремке жить? (5) Покажите цифру 5.

Решила лисичка украсить теремок гирляндой из фонариков (показываю). Какого они цвета?

- Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю фонарик). Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного фонарика не стало. Какого? (Форма, цвет). Игра повторяется несколько раз.

Из дремучего, из леса вдруг выходит серый волк.

Хочет волк к теремку подойти да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. Какого они цвета. (Жёлтая и зеленая) Подскажите волку, какая дорога короткая? (зеленая, а какая длинная? (Жёлтая)

А зеленая дорожка, - какая по ширине? (Широкая)

А желтая? (Узкая)

Пересёк волчок болото в теремке-то жить охота…

Стал волк в теремочке жить. Сколько зверей в теремочке живет? 6.

Покажите цифру 6.

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок - как заревет.

Вы пустите меня в теремок.

- Мишка тебя зверушки знают,

Но в дом не приглашают

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок уж очень мал

Ну, а ты большим уж стал.

Никого не обижай, лучше в лес к себе ступай.

- Испугались звери, заперли двери, решил медведь забраться на теремок, но упал и развалился на кусочки. Давайте соберем медведя. Детям предлагаются в конверте детали рассыпанного медведя. (Работаем в парах).

Какие фигуры вы использовали? Сколько больших кружков? Маленьких? Сколько овалов? Сколько квадратов, треугольников?

Сколько зверушек в теремке стало? (7). Покажите её.

Тут все звери подружились

Вот как в сказке получилось.

Давайте сосчитаем количество жильцов в теремке? Какой, по счёту прилетела мушка? А какой по счёту прискакал зайка? И т. д. (Порядковый счет)

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятий в средней группе на тему «В поле, на лугу»Фотоотчет о проведении мероприятий в средней группе на тему «В поле, на лугу» Одно из основных направлений в дошкольном образовании – это экологическое воспитание, которое способствует воздействию на чувства детей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 23:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Гарданова (УИ 208700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД