Татьяна Даньшина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепляем счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учебные:
• Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
• Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
• Закреплять умения считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.
• расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
• формировать умение находить домик согласно данной фигуре. (П. И. «Найди свой домик»)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Закрепляем счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 3 обруча, игрушка «собачка», коврик с узором из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех, геометрические фигуры
Ход занятия
– Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в стану «Математику». Скажите, а кто в этой стране живет? (фигуры, цифры)
– Правильно говорите. Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)
– Пока мы тут с вами разговаривали о стране «Математике», кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)
– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Дима, Ангелину куда поставишь?
– Никиту, каким, после кого поставишь?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Дима расставил детей? (ответы детей)
–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра Вячеслав? Настя? (один)
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)
– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку о медведях, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь Данил? (три)
– Полина, сколько медведей было? (три)
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)
– А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре)
– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)
– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный - короткий,
Большой маленький,
Низкий – высокий и т. д.
– Правильно все назвали. Молодцы!
Подвижная игра «Найди свой домик»
На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.
Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.