Получи документы

Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Приключения Снеговичка»

Вера Калашникова
Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Приключения Снеговичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

•Закрепить умение различать предметы по длине, употреблять в речи слова – длинный, короткий.

•Закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение классифицировать их по цвету и размеру.

•Продолжать учить составлять ряд из предметов розной высоты от самого высокого до самого низкого.

•Развивать умение отгадывать загадки о частях суток, находить соответствующие иллюстрации.

•Закрепить умение подбирать и употреблять в речи слова противоположного значения.

•Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5, умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Приключения Снеговичка“» размещена в разделах

•Закрепить навыки порядкового счёта.

•Развивать математическое мышление, память.

•Воспитывать интерес к математике.

Материал к занятию:

Игрушки – снеговик, заяц, волк, медведь, лиса.

Дорожки разной длины.

Вкладыши – геометрические фигуры разного цвета и размера.

Набор «части суток».

5 ёлочек разной высоты.

5 медвежат, 5 разных фруктов.

Ход НОД:

- К нам пришёл снеговик.

К нам зашёл снеговик,

Толстенькиё, пузатенький

Шарфик полосатенький.

Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Со снеговиком приключилась удивительная история, хотите послушать?

- Вчера снеговику позвонил Д, Мороз и сказал, что ему нужна помощь. Дети заказали так много разных подарков, что д. Мороз не успевает их раскладывать и развозить. Снеговику придётся отправиться в дорогу. Много трудностей ждёт его на пути, но я думаю, что с вашей помощью снеговичок доберётся до д. Мороза.

-Чтобы добраться до терема, в котором живёт д. Мороз надо пройти через лес, а к лесу ведут две дороги. Эти дороги одинаковые по длине? Эта дорога, какая? А эта? По какой дороге нужно пойти снеговику, чтобы быстрее добраться до леса?

-Зашёл снеговик в лес, а на встречу ему зайка. Спрашивает зайка: снеговик, куда путь держишь? Снеговик отвечает : иду к д. Морозу на помощь. А заинька говорит: и мне, снеговик, помоги. Завелись в заячьем доме мыши, все коврики прогрызли, надо их починить. Посмотрите, ребята, в этом коврике дырка на какую геометрическую фигуру походит? Кто подберёт заплатку? (подбирать по форме, цвету и размеру). Молодцы, справились с заданием, а давайте поиграем с зайкой, а то он совсем замёрз (физкультминутка).

-зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть,

Прыг-прыг, прыг-прыг,

Прыг-прыг, прыг-прыг,

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках покружись.

-Садитесь ребята, а снеговику надо спешить. Идёт снеговик, а на встречу ему серый волк, спрашивает он: Снеговик, куда путь держишь? Снеговик рассказал, что идёт к д. Морозу. А волк говорит: не пущу тебя, пока не поможешь ёлочку для моих волчат выбрать. Посмотрите, ребята, сколько в этом лесу ёлок, они одинаковой высоты? Давайте расставим ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой. Ксюша, иди, расставь и расскажи о высоте ёлочек (самая высокая, пониже, ещё ниже…самая низкая). Волку очень понравилась самая низкая елка, вокруг неё и будут водить хоровод волчата.

А снеговик дальше поспешил.

Идёт – торопиться, а тут лисичка – сестричка на тропинку вышла, говорит, не пущу тебя к д. Морозу пока загадки мои не отгадаешь. А снеговик загадки то не умеет отгадывать. Поможем ему? тогда слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Спят усталые игрушки

Книжки спят.

Одеяла и подушки

Ждут ребят.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

День закончен,

мы устали.

По домам спешить

Все стали.

А ещё лисичка любит играть в игру «Скажи наоборот», поиграем?

Пол внизу, а потолок?-

Я большая, а вы?-

Это правая рука, а это?-

Река широкая, а ручеёк?-

Дом далеко, а детский сад?-

Заяц скачет быстро, а улитка ползёт?-

Белка живёт высоко, а мышка?- замечательно поиграли. Снеговик дольше пошёл.

-Спешит снеговик, а на встречу ему медведь. Идет, ревёт, купил он своим медвежатам гостинцы и не знает, всем хватит или нет. Давайте посчитаем медвежат. Сколько их? (5) Ваня, раздай медвежатам угощенье (4). Всем хватило? Почему? Чего больше? Чего меньше? Что надо сделать, чтобы у всех медвежат был гостинец? Что можно сказать теперь? (поровну) по скольку (по5). Яблоко дали которому по счёту медвежонку? Грушу? Морковку?.

Ой. Ребята, какие вы молодцы. Помогли снеговику пройти через лес, а вон и домик д. мороза, иди снеговик, дед мороз тебя заждался, обязательно приходи к нам на новогодний праздник, и д. мороза приводи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Приключения Снеговичка»
Опубликовано: 2 января 2014 в 19:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Приключения Снеговичка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД