Вера Калашникова
Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Приключения Снеговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
•Закрепить умение различать предметы по длине, употреблять в речи слова – длинный, короткий.
•Закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение классифицировать их по цвету и размеру.
•Продолжать учить составлять ряд из предметов розной высоты от самого высокого до самого низкого.
•Развивать умение отгадывать загадки о частях суток, находить соответствующие иллюстрации.
•Закрепить умение подбирать и употреблять в речи слова противоположного значения.
•Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5, умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Приключения Снеговичка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
•Закрепить навыки порядкового счёта.
•Развивать математическое мышление, память.
•Воспитывать интерес к математике.
Материал к занятию:
Игрушки – снеговик, заяц, волк, медведь, лиса.
Дорожки разной длины.
Вкладыши – геометрические фигуры разного цвета и размера.
Набор «части суток».
5 ёлочек разной высоты.
5 медвежат, 5 разных фруктов.
Ход НОД:
- К нам пришёл снеговик.
К нам зашёл снеговик,
Толстенькиё, пузатенький
Шарфик полосатенький.
Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Со снеговиком приключилась удивительная история, хотите послушать?
- Вчера снеговику позвонил Д, Мороз и сказал, что ему нужна помощь. Дети заказали так много разных подарков, что д. Мороз не успевает их раскладывать и развозить. Снеговику придётся отправиться в дорогу. Много трудностей ждёт его на пути, но я думаю, что с вашей помощью снеговичок доберётся до д. Мороза.
-Чтобы добраться до терема, в котором живёт д. Мороз надо пройти через лес, а к лесу ведут две дороги. Эти дороги одинаковые по длине? Эта дорога, какая? А эта? По какой дороге нужно пойти снеговику, чтобы быстрее добраться до леса?
-Зашёл снеговик в лес, а на встречу ему зайка. Спрашивает зайка: снеговик, куда путь держишь? Снеговик отвечает : иду к д. Морозу на помощь. А заинька говорит: и мне, снеговик, помоги. Завелись в заячьем доме мыши, все коврики прогрызли, надо их починить. Посмотрите, ребята, в этом коврике дырка на какую геометрическую фигуру походит? Кто подберёт заплатку? (подбирать по форме, цвету и размеру). Молодцы, справились с заданием, а давайте поиграем с зайкой, а то он совсем замёрз (физкультминутка).
-зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть,
Прыг-прыг, прыг-прыг,
Прыг-прыг, прыг-прыг,
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочках покружись.
-Садитесь ребята, а снеговику надо спешить. Идёт снеговик, а на встречу ему серый волк, спрашивает он: Снеговик, куда путь держишь? Снеговик рассказал, что идёт к д. Морозу. А волк говорит: не пущу тебя, пока не поможешь ёлочку для моих волчат выбрать. Посмотрите, ребята, сколько в этом лесу ёлок, они одинаковой высоты? Давайте расставим ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой. Ксюша, иди, расставь и расскажи о высоте ёлочек (самая высокая, пониже, ещё ниже…самая низкая). Волку очень понравилась самая низкая елка, вокруг неё и будут водить хоровод волчата.
А снеговик дальше поспешил.
Идёт – торопиться, а тут лисичка – сестричка на тропинку вышла, говорит, не пущу тебя к д. Морозу пока загадки мои не отгадаешь. А снеговик загадки то не умеет отгадывать. Поможем ему? тогда слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?
Спят усталые игрушки
Книжки спят.
Одеяла и подушки
Ждут ребят.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
День закончен,
мы устали.
По домам спешить
Все стали.
А ещё лисичка любит играть в игру «Скажи наоборот», поиграем?
Пол внизу, а потолок?-
Я большая, а вы?-
Это правая рука, а это?-
Река широкая, а ручеёк?-
Дом далеко, а детский сад?-
Заяц скачет быстро, а улитка ползёт?-
Белка живёт высоко, а мышка?- замечательно поиграли. Снеговик дольше пошёл.
-Спешит снеговик, а на встречу ему медведь. Идет, ревёт, купил он своим медвежатам гостинцы и не знает, всем хватит или нет. Давайте посчитаем медвежат. Сколько их? (5) Ваня, раздай медвежатам угощенье (4). Всем хватило? Почему? Чего больше? Чего меньше? Что надо сделать, чтобы у всех медвежат был гостинец? Что можно сказать теперь? (поровну) по скольку (по5). Яблоко дали которому по счёту медвежонку? Грушу? Морковку?.
Ой. Ребята, какие вы молодцы. Помогли снеговику пройти через лес, а вон и домик д. мороза, иди снеговик, дед мороз тебя заждался, обязательно приходи к нам на новогодний праздник, и д. мороза приводи.