Ирина Михайлюк
НООД по ФЭМП на тему «Временные представления»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк"
Разработка НООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему : «Временные представления».
Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк
Городской округ город Выкса 2019 год
Публикация «НООД по ФЭМП на тему „Временные представления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Закреплять и совершенствовать временные представления детей. Задачи: Закрепить знание детьми названий частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Их порядок следования. Закрепить умение пользоваться словами сегодня, вчера, завтра. Понимание временных форм глаголов : настоящее, прошедшее и будущее.
Средства: тетради, ручки, карточки для составления сказок и рассказов, карточки разных цветов для определения времени суток, наборное полотно,
Способы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей встать в круг
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
– Доброе утро! Сядет тот, кто скажет, кто его сегодня разбудил и как? (Ответы детей).
– А кто еще может разбудить нас утром? (Сестра, бабушка, собака, кошка, попугай)
– А что нас может разбудить утром? (Будильник, радио, стук в дверь, шум машин, дождь)
- Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Небо светлеет, становится голубым, солнце всходит)
– Да, раз светает (светлеет, значит, рассвет.
– Вы согласны, если обозначу утро этим цветом? (выставляю голубой экран)
– А что ожидает вас утром? (подъем, зарядка, дорога в детский сад, завтрак)
Что приходит на смену утру? (День)
– Как изменится на улице с приходом дня?
– Каким цветом лучше определить это время? (Желтым, оранжевым).
– Да, потому что яркое солнце заливает своим светом все вокруг!
– Что вы делаете днем? (Играем, занимаемся, обедаем, спим, гуляем)
– Спасибо солнышку. Пока оно светит, мы успеваем сделать много дел.
-Итак, ушло наше солнце и вместе с ним день. Как еще говорят про солнце, когда оно уходит? (Садится, скрылось, уснуло, закатилось)
– Закатилось, а иногда мы просто говорим: «Наступает закат».
– Что же наступает вместе с закатом? (Вечер, небо темнеет, становится серым)
– Чем вы занимаетесь в это время? (серый экран) (Уходим из детского сада, еще немного гуляем, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», готовимся ко сну, ложимся спать).
-И вот, все во власти ночи! Догадываюсь, какой экран вы мне сейчас подскажите поставить. Совершенно верно – черный, потому что наступает темнота, ночная мгла. Ночью все люди… (спят, отдыхают от трудового дня). Так заканчиваются сутки. Утро, день, вечер, ночь – сутки. Давайте вместе повторим и запомним пословицу: «День да ночь – сутки прочь».
-Ребята, какой сегодня день недели? А вчера какой был день недели? А какой день недели будет завтра?
- Ребята, какие соседи у понедельника?
-Ребята, какие соседи у вторника?
-Какие соседи у среды?
-А какие соседи у четверга?
- А у пятницы какие соседи?
-Какие соседи у субботы?
Ребята, какие соседи у воскресенья?
-Сколько дней недели всего?
-Правильно. Дни недели у нас каждый своего цвета? Какие? (Ответы детей)
- На что похожи эти цвета? (Ответы детей)
- Правильно на радугу.
-Молодцы. Правильно. Так какой же день недели был вчера? А позавчера?
- А что же раньше было вчера или позавчера? А может быть сегодня?
- Молодцы.
-А какой день недели будет завтра? А после завтра? Что раньше? Сегодня, завтра или послезавтра?
-Молодцы. Вот мы с вами и выяснили что сегодня у нас понедельник, утро, но, какое же сейчас время года?
- А кто скажет, какой сейчас месяц? А какие соседи у февраля?
- А какие зимние месяцы вы знаете? Весенние? Летние? Осенние?
- Молодцы
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
-Ребята а сейчас я вам предлагаю сочинить всем вместе сказку, но в этой сказке вы должны использовать название времен года, рассказать какая часть суток на картинке, возможно придумать какой день недели и как меняются картинки.
Воспитатель выставляет серию картинок по которой дети придумывают рассказы и сказки.
-Молодцы. Очень хорошие рассказы у вас получились.
- А сейчас откройте свои тетрадочки и я вам предлагаю графический диктант.
Дети выполняют графический диктант
-Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Молодцы вы отлично справились с заданием
-Чем мы занимались?
-Правильно закрепляли решение задач
-Теперь оцените свою работу: Возьмите красный кружок те, кто считает, что он работал очень хорошо. Возьмите желтый кружок те, кто считает, что он работал не очень хорошо и возьмите синий те, кто считает, что он плохо работал на занятии.
-Я считаю, что вы все очень хорошо работали.