Приложение МААМ

НООД по ФЭМП на тему «Временные представления»

Ирина Михайлюк
НООД по ФЭМП на тему «Временные представления»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк"

Разработка НООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему : «Временные представления».

Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк

Городской округ город Выкса 2019 год

Публикация «НООД по ФЭМП на тему „Временные представления“» размещена в разделах

Цель: Закреплять и совершенствовать временные представления детей. Задачи: Закрепить знание детьми названий частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Их порядок следования. Закрепить умение пользоваться словами сегодня, вчера, завтра. Понимание временных форм глаголов : настоящее, прошедшее и будущее.

Средства: тетради, ручки, карточки для составления сказок и рассказов, карточки разных цветов для определения времени суток, наборное полотно,

Способы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей встать в круг

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Доброе утро! Сядет тот, кто скажет, кто его сегодня разбудил и как? (Ответы детей).

– А кто еще может разбудить нас утром? (Сестра, бабушка, собака, кошка, попугай)

– А что нас может разбудить утром? (Будильник, радио, стук в дверь, шум машин, дождь)

- Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Небо светлеет, становится голубым, солнце всходит)

– Да, раз светает (светлеет, значит, рассвет.

– Вы согласны, если обозначу утро этим цветом? (выставляю голубой экран)

– А что ожидает вас утром? (подъем, зарядка, дорога в детский сад, завтрак)

Что приходит на смену утру? (День)

– Как изменится на улице с приходом дня?

– Каким цветом лучше определить это время? (Желтым, оранжевым).

– Да, потому что яркое солнце заливает своим светом все вокруг!

– Что вы делаете днем? (Играем, занимаемся, обедаем, спим, гуляем)

– Спасибо солнышку. Пока оно светит, мы успеваем сделать много дел.

-Итак, ушло наше солнце и вместе с ним день. Как еще говорят про солнце, когда оно уходит? (Садится, скрылось, уснуло, закатилось)

– Закатилось, а иногда мы просто говорим: «Наступает закат».

– Что же наступает вместе с закатом? (Вечер, небо темнеет, становится серым)

– Чем вы занимаетесь в это время? (серый экран) (Уходим из детского сада, еще немного гуляем, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», готовимся ко сну, ложимся спать).

-И вот, все во власти ночи! Догадываюсь, какой экран вы мне сейчас подскажите поставить. Совершенно верно – черный, потому что наступает темнота, ночная мгла. Ночью все люди… (спят, отдыхают от трудового дня). Так заканчиваются сутки. Утро, день, вечер, ночь – сутки. Давайте вместе повторим и запомним пословицу: «День да ночь – сутки прочь».

-Ребята, какой сегодня день недели? А вчера какой был день недели? А какой день недели будет завтра?

- Ребята, какие соседи у понедельника?

-Ребята, какие соседи у вторника?

-Какие соседи у среды?

-А какие соседи у четверга?

- А у пятницы какие соседи?

-Какие соседи у субботы?

Ребята, какие соседи у воскресенья?

-Сколько дней недели всего?

-Правильно. Дни недели у нас каждый своего цвета? Какие? (Ответы детей)

- На что похожи эти цвета? (Ответы детей)

- Правильно на радугу.

-Молодцы. Правильно. Так какой же день недели был вчера? А позавчера?

- А что же раньше было вчера или позавчера? А может быть сегодня?

- Молодцы.

-А какой день недели будет завтра? А после завтра? Что раньше? Сегодня, завтра или послезавтра?

-Молодцы. Вот мы с вами и выяснили что сегодня у нас понедельник, утро, но, какое же сейчас время года?

- А кто скажет, какой сейчас месяц? А какие соседи у февраля?

- А какие зимние месяцы вы знаете? Весенние? Летние? Осенние?

- Молодцы

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

-Ребята а сейчас я вам предлагаю сочинить всем вместе сказку, но в этой сказке вы должны использовать название времен года, рассказать какая часть суток на картинке, возможно придумать какой день недели и как меняются картинки.

Воспитатель выставляет серию картинок по которой дети придумывают рассказы и сказки.

-Молодцы. Очень хорошие рассказы у вас получились.

- А сейчас откройте свои тетрадочки и я вам предлагаю графический диктант.

Дети выполняют графический диктант

-Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Молодцы вы отлично справились с заданием

-Чем мы занимались?

-Правильно закрепляли решение задач

-Теперь оцените свою работу: Возьмите красный кружок те, кто считает, что он работал очень хорошо. Возьмите желтый кружок те, кто считает, что он работал не очень хорошо и возьмите синий те, кто считает, что он плохо работал на занятии.

-Я считаю, что вы все очень хорошо работали.

Публикации по теме:

ФЭМП по фоормированию математических представлений «Количественные представления» в первой и второй младших группах у детей 1-ой младшей группы (2-3 года) Тема: «Игра с разноцветными шарами». Программное содержание: Образовательные задачи: • создать условия.

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Временные представления» Конспект занятия в старшей группе «Раньше-позже» 1)Образовательная ситуация «Что раньше, что позже» Цель: расширить временные представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные представления» Цель. Закрепление пространственных представлений. Задачи: Образовательные • Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника.

Интерактивные обучающие игры «Временные представления» по ФЭМП в средней группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является –игра. В игре создаются наиболее благоприятные предпосылки.

Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Решение арифметические задач» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: - Учить решать арифметические задачи и выкладывать.

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Костромская роспись» Цель. Обогащение знаний детей о народном творчестве посредством художественно – эстетического развития. Образовательные задачи. Познакомить.

Рассказ по теме «Пространственно-временные отношения» для детей средней группы Люботная Вероничка. В одном маленьком городишке. Жила-была маленькая девочка и звали ее Вероничка. Она была такой смышлёной и очень любопытной.

Рассказ по теме «Пространственно-временные отношения» для детей средней группы Любопытная Вероничка. В одном маленьком городишке. Жила-была маленькая девочка и звали ее Вероничка. Она была такой смышлёной и очень любопытной.

Развлечение на тему «Формирование здорового представления детей о роли воды для организма» Дети, сегодня у нас очень интересный гость, давайте познакомимся с ним. Меня зовут Капитошка. Воспитатель: Кто из вас сегодня пил чай? А.

Сценарий музыкально-театрализованного представления на экологическую тему «Берегите природу!» Сценарий музыкально – театрализованного представления на экологическую тему «Берегите природу!» Роли: Лесовичок, Тетушка Свалка, Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по ФЭМП на тему «Временные представления»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 22:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по ФЭМП на тему «Временные представления»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД