Елена Гулькова
Дидактические игры по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дидактические игры: «Сосчитай своих друзей», «Составь картинку».
Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: закреплять умение считать до 10; развивать геометрическую зоркость, представление о том, как из одной формы сделать другую; формировать умение ориентироваться на плоской поверхности, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Публикация «Дидактические игры по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Целевые ориентиры: считает в пределах 10; правильно пользуется количественными и порядковыми числительными; знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: наборы блоков Дьенеша, схемы, электронное письмо, ноутбук, модель недели, наборы цифр и палочек, цветные ленты.
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мативационно-побудительный Воспитатель организует эмоциональный настрой на занятие:
Запоминает наша голова. Дети гладят себя по голове.
Слушаем внимательно. Подносят руки к ушам.
Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.
Взрослых не перебиваем. Грозят пальцем указательным.
Знаний много получаем. Сжимают и разжимают
пальцы на обеих руках.
- Ребята, на электронную почту нам пришло письмо от Царицы Математики. В её математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в городе, переставил цифры. Она просит помочь навести порядок в её математическом царстве-государстве.
- но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? Тогда в путь!
Коммуникативная: слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
Игровая: принимают игровое задание.
Организационно-поисковый - Чтобы попасть в математическую страну, надо посчитать до 10 и обратно. Готовы?
- Вы попали в волшебную страну.
- Внимание первое задание.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Матрешки»
выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрёшки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая». Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрёшка, и отворачивается. В это время две матрёшки меняются местами. Водящий поворачивается и говорит, что изменилось. Иногда матрёшки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.
- Внимание, второе задание.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Живая неделя».
Семь цветных карточек перевёрнуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели.
дети берут по одной карточке. Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» выстраиваются в указанном порядке. Воспитатель просит: «Назовите свой день недели!» «Понедельник назови своих соседей, среда назови своих соседей, пятница назови своих соседей»;
«Воскресенье хлопни в ладоши, вторник попрыгай, четверг помаши рукой».
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей прическу,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
По шуршал в её листве,
И улегся на траве.
Н. Цветкова.
- Следующее задание. Вам предстоит стать строителями. Хулиган разрушил целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Постройте город из блоков Дьенеша. У вас на столе лежит схема домов и деревьев. По этим схемам нужно восстановить волшебный город.
Дети восстанавливают разрушенный город: дома деревья. Работа проходит в быстром темпе.
- вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Ручеёк».
По двое детей берутся за руки, образуя воротца. В руках у них карточки с числами 5и 5, 3 и 7, 8 и 2, чтобы образовать вместе число 10.
- На этот раз нам надо привести в порядок счётные палочки.
-Постройте фигуру, у которой 3 угла и три стороны. (Это треугольник.)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (Это квадрат.)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. (Это прямоугольник.)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. (Это пятиугольник.)
- Постройте по образцу узор из счётных палочек.
-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились с заданиями.
Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.
Познавательно –исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов.
Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.
Познавательно-исследовательская: складывают узор из блоков дьёнеша по образцу.
Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.
Познавательно-исследовательская:
складывают узор из счётных палочек.
Рефлексивно-корригирующий Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.
Царица Математика награждает детей медалями за помощь.
А теперь ребята, мы пойдём на прогулку и будем играть в очень интересную игру «Цепи кованные» Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают своё рабочее место.