Папки-передвижки

НОД «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей старшего дошкольного возраста»

Анфиса Мирзоева Ахмадова
НОД «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ НАО «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнёздышко»

НОД

«Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель

Мирзоева А. М.

2020г.

НОД: «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей старшего дошкольного возраста на примере профессии портного»

Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда.

Задачи:

Публикация «НОД „Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с профессией швеи;

-обогащать словарный запас детей посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе швеи.

- воспитывать уважение у детей к труду взрослых.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

Словесные игры «Как сказать иначе?», «Доскажи словечко», загадки;

Экскурсия в кабинет швеи.

Беседы «Профессии мам и пап»; Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях;

Беседы и рассматривание видов одежды, деталей одежды;

Чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»;

Просмотр презентаций о профессиях;

Рассматривание журналов мод.

Методы и приё мы: беседа, художественное слово, приём активации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.

Словарная работа: закройщица, портной (швея, выкройка, наперсток, наживляет.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети стоят в кругу)

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Начинаем занятие с хорошим настроением.

-Я приготовила загадки, отгадайте их.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

(На экране после ответов появляется слайд с ответом)

Воспитатель:

-О чём эти отгадки? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: о профессиях.

Воспитатель:

Молодцы! Именно о профессиях мы сегодня с вами будем говорить.

-А что такое профессия?

(Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем. кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается и на кого учились.

Труд каждого человека нужен и важен! А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Пословицы и поговорки о труде для детей

(с помощью предмета - напёрсток)

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Не наклонившись до земли, и грибка не подымешь.

Слезами делу не поможешь.

Каков мастер, такова и работа.

Есть терпение — будет и умение.

Рукам работа — душе праздник.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без работы день годом кажется.

Торопливость делу не помогает.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Не бойся работы — пусть она тебя боится.

Больше науки — умнее руки.

Всякий человек на деле познаётся.

Без работы и машина ржавеет.

Воспитатель:

Я предлагаю вам рассмотреть картинки и подумать о какой профессии идёт речь

Слайд (картинки с изображением инструментов для швеи)

Вопросы для беседы:

Воспитатель:

- Человеку, какой профессии могут принадлежать эти инструменты?

- Сегодня у нас на занятии гость: (давайте с ней поздороваемся). Она работает во дворце культуры «Арктика». Её профессия – портной. Она шьёт костюмы для артистов. Она сегодня для нашей группы приготовит сюрприз… Отгадайте с помощью загадки, что она нам сегодня сошьёт?

(Загадка о фартуке)

От грязи и от пятен,

Защищает платье Кати.

-Правильно, ребята, речь идёт о фартуке.

Также фартук называется передником.

И сегодня, наша гостья, сошьёт нам фартук для дежурных, а что для этого необходимо и как это сделать, она расскажет сама.

Портниха:

-Ребята, Фартук обычно состоит из самого фартука, «грудки» и пришитых к ней бретелей, и пояса. (слайд фартук). Для пошива фартука необходимы: выкройка, ткань, ножницы, иголки, швейная машинка, нитки, сантиметр, булавочки и мелок. Для начала мы снимем мерки и пригласим для этого одного ребёнка.

(Воспитатель приглашает ребёнка, портной снимает мерки, показывает выкройку, прикладывает к ткани. Прикалывает иголками, чтобы не скользила, вырезает, садится за швейную машину и начинает шить)

Воспитатель:

Я вам расскажу об истории фартука.

Фартук известен с Древнего Египта в виде примитивной драпировки, которую мужчины, стоящие на государственной службе, прикрепляли к поясу из узкой полоски кожи или сплетённых (связанных) тростниковых стеблей. В далёком прошлом, в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, но даже неким украшением

В наши дни фартук остаётся элементом гардероба домохозяек и является частью униформы парикмахеров, официантов, продавцов, поваров. (сопровождается слайдами)

Воспитатель:

-Я вам сейчас предлагаю пройти на «Выставку фартуков»

(воспитатель и дети рассматривают, рассуждают, кому и для чего он нужен)

Физкультминутка (Мы - портные, мастерицы)

Мы - портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу - вверх)

Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны сидя)

Нарядим, украсим враз! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед - в стороны)

Сколько нужно тканей нам,

Раскроим и вновь проверим,

Немало ли будет вам. (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед - ” ножницы”).

И сошьем все по краям, (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты, тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

Видеофильм «Профессия швея – портной»

Д/игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3. Шприц, вата, бинт, указка.

4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5. Краски, кисточка, альбом, руль.

6. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Д/игра с мячом (Какой, какая, какое) Куртка из кожи… кожаная

Платье из ситца - ситцевое

Пиджак из бархата - бархатный

Воротник из меха – меховой

Платок из шерсти – шерстяной

Сарафан из шёлка – шёлковый

Брюки из болоньи – болоньевые

Шляпа из фетра – фетровая

Кофта из флиса – флисовая

Халат из сатина – сатиновый

Скатерть из льна - льняная

- Игра «Угадай, какая профессия у человека»

o - Каска, шланг, вода - … (пожарный)

o - Сцена, роль, грим - … (артист);

o - Читальный зал, книги, читатель - … (библиотекарь);

o - Руль, колёса, дорога - … (водитель);

o -Маленькие дети, прогулки, игры- … (воспитатель);

o - Топор, пила, гвозди - … (плотник);

o - Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

o - Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что фартук уже готов – работа выполнена, примеряют фартук на ребёнка. (благодарят швею)

Рефлексия: выбор картинки (кто кем хочет стать)

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось и что больше запомнилось?

А мне хочется вспомнить стихотворение Ю. Тувима (“Все, что мы делаем, - нужно”).

Каменщик строит жилища

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Мирзоева Ахмадова (УИ 989567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД