Папки-передвижки

НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Весна» у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Шевченко
НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Весна» у детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для развития речевой активности у детей.

Задачи:

формировать лексический словарь по теме;

• учить грамматически правильно выстраивать слова в предложениях;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• совершенствовать фонематическое восприятие;

формировать навыки артикуляции, звукоподражания;

• развивать мелкую моторику, внимание, мышление;

• продолжать формировать временные представления;

• развивать координацию речи с движением.

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий „Весна“ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: картина-полотно «весенний пейзаж», практическое задание, музыкальное сопровождение.

Содержание:

-Здравствуйте.

-Станем рядышком друг с другом

Скажем "Здравствуйте!"

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1. Психогимнастика. Этот мячик непростой,а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передает людям,которые держат его в руках. А вы ребята хотите быть добромыми?

-Да.

-Давайте попробуем!Встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра. (в руках мячик) Мы будем передавать мячик правой рукой,обращаясь к друг другу по имени и желая доброго утра.

-Доброе утро ….(дети передают мяч).

Логопед читает:

Кап-кап-кап - звенит капель

Побежал в лесу ручей.

Ожил и вздохнул лужок.

Пробивается цветок.

Скоро прилетят скворцы.

Весны первые гонцы.

Всё проснётся ото сна

В гости к нам пришла…

Дети: Весна! (дети присаживаются на свои места).

Логопед: Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Все рады весне. А почему?

Ответы детей : (Весной просыпается природа, становится красиво от цветущих лужков.

Весной можно подольше гулять на улице, кататься на самокате, велосипеде.

Весной распускаются цветы, солнышко сильнее греет, поют птицы. И т. д.)

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Логопед: Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник- подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

Логопед:

Давайте вспомним как мы ждали встречи с весной, как приветствовали её весенними закличками:

Дети, взявшись за руки, образуют круг.

Закличка: «Веснянка» :

А уж ясно солнышко высоко-высоко (медленно поднимают руки вверх)

А уж ясно солнышко припекло горячо (потирают ладони и прикладывают к щекам)

Ручейками вёснушка растопила лёд (плавные движения руками вперёд)

И кораблик весело побежал вперёд (поворачиваются друг за другом и бегут на носочках)

Вот и стайка скворушек к нам летит (меняют направление движения, взмахи руками)

Занимать скворечники поспешит (останавливаются поднимают руки вверх образуя круг)

Радуется весело детвора (хлопки руками)

Все весну приветствуют : УРА! УРА! УРА!

Дети присаживаются.

Логопед: Мне очень понравились ваши ответы. А давайте похвалим весну.

Упражнение «Подбери словечко».

Весна (какая… (ласковая, тёплая, дружная, добрая, лучистая, яркая)

Погода (какая… (тёплая, весенняя, радостная, ясная, солнечная)

Небо (какое (светлое, синее, голубое, безоблачное)

Ручей (какой… (шумный, быстрый, прозрачный, чистый, звонкий)

Птицы (какие….(суетливые, крикливые, заботливые, проворные)

Составить рассказ по картинкам. Наступила весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые (как перышки). Деревья весной просыпаются. На деревьях появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Весной прилетают птицы. Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм. Просыпаются весной звери. Они линяют, прыгают, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Весна» у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 17:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД