Киселева Ирина
НОД «Дорожная азбука» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Дорожная азбука"в подготовительной группе Доу.
Цель: Создать условия для закрепления правил дорожного движения, дорожных знаков.
Ход: Дети, посмотрите, эту коробку нам передал автоинспектор, хотите узнать, что там? Тогда внимательно послушайте стихотворение:
«Он главный на дороге,
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим
На всех… автоинспектор.
Догадались, чьи вещи в этой коробке? Давайте с вами это проверим. (дети перечисляют то, что я достаю). Верно!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
Как вы думаете, что делает на дорогах автоинспектор? А для чего нужны знаки на дорогах? А важен ли светофор? Почему вы так думаете? Верно, для того, чтобы регулировать движение. Как думаете, в какую игру можно поиграть с этими предметами? В улицу города. Поиграем? А все ли у нас для этой игры готово?
Посмотрите, в коробке есть знаки, они знакомы вам? (дети рассматривают знаки и называют их). Верно, а что с этими знаками не так? (они бесцветные). Кто хочет раскрасить знаки в нужные цвета? Отлично, молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь за стол!
Чтобы начать игру, нам нужно построить улицу города. Посмотрите, все ли я правильно расставила? (Не хватает дорожных знаков) Чтобы расставить знаки, разгадайте загадки. Готовы? Слушайте внимательно:
«Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …» (Светофор)
Где должен стоять светофор? Почему здесь, а не в другом месте? Давайте попробуем, если мы поставим светофор — вот сюда, что будет? (аварийная ситуация, потому что он должен стоять около пешеходного перехода)
«Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.» (Зебра)
Зебра на нашей улице расположена правильно? (Да) Почему так думаете?
«Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.» (Тротуар)
Где тротуары на нашей улице? Покажите, Маша, Оля….
«Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!» (Знак «Дети»)
Где мы поставим знак «Дети»)
«На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.» (Дорожные знаки)
Скажите, какие дорожные знаки вы знаете? А какие нужны на этой улице? Поставим их?
Молодцы, вы отгадали все загадки, расставили знаки, наши помощники дорисовали знаки и мы можем начать играть. Кто хочет быть пешеходом, водителем? (2 пешехода, 2 водителя) Хорошо.
Теперь, предлагаю поиграть в викторину «Как поступить правильно».
1. Я воспитатель, отправилась с детьми на экскурсию по городу Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
2. Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу
3. Светофор сломался, как безопасно перейти дорогу?
4 На вызов едет пожарная машина Задача детей: организовать движение других транспортных средств
5. Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
6 Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?
7. Ты идешь из магазина через дорогу. На середине пути порвался пакет с апельсинами. Они раскатились. Что делать?
8 При переходе проезжей части без пешеходного перехода вы с мамой замешкались и не успели перейти всю дорогу. Автомобили едут в обоих направлениях движения. Что делать?
9. РЕБЕНОК СТАВИТ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ: Ирина Александровна, а что делать, если я еду на велосипеде и чувствую, что в глаз попала соринка. Как поступить?
Детей пригласили в библиотеку.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
Что случится, если не будет дорожных знаков?
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
Выбрать безопасный маршрут на макете и добраться до нужного места (детский сад, поликлиника, магазин, аптека, Дом Быта, библиотека)
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?
Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?
Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?
Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?
Перед тобой два перехода «зебра» и подземный. Через какой ты пойдешь? Какой переход более безопасный?
Почему опасно болтать при переходе дороги?
Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь?
Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу. Навстречу тебе идет друг, которого ты давно не видел и хочешь с ним пообщаться. Как поступить?
Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора люди начали движение и вдруг сигнал пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?
Ты с мамой переходишь дорогу на зеленый сигнал светофора. Вы видите, что на вас мчится невнимательный водитель. Что делать?
Незнакомый подросток просит у тебя велосипед покататься. Что делать?
Какие вы молодцы! За вас родители могут быть спокойны, вы прекрасно знаете правила дорожного движения и дорожные знаки,которые стоят вдоль дороги. Я очень вами горжусь!