Татьяна Хадыка
Конспект НОД «На скотном дворе» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, вторую презентацию, знакомящую детей второй младшей группы с домашними животными. На этот раз речь пойдет о животных скотного двора : корове, лошади, овце, козе и свинье. Предварительной работой для этого занятия было: чтение стихов, загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме, работа с плакатом «Домашние птицы», дидактические игры «Кто как кричит?», «Узнай по голосу», «Чей ребенок?». А так же создание альбома «Домашние животные», куда вошли животные (их детеныши) птичьего двора, уже знакомые детям.
Публикация «Конспект НОД „На скотном дворе“ с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Тема: «На скотном дворе»
Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами.
Задачи: - Способствовать формированию познавательного интереса и познавательной активности каждого ребенка.
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
- Развивать кругозор детей, обогащать словарь детей по данной теме.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Материалы и оборудование: Презентация «На скотном дворе», иллюстрации по теме: «Осень», красные и желтые листочки для игры, картинки теленка, жеребенка, козленка для игры, музыка для фона, танец «Маленьких утят» в записи, большая игрушка «Петушок»
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Беседа. Мотивация.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попытаетесь ее отгадать.
Пожелтел наш милый сад,
Листья желтые летят.
Груши, сливы поспевают.
А когда это бывает?
- Правильно, осенью. Посмотрите, какие замечательные осенние картинки у меня есть.
(Дети рассматривают картинки с изображением осени)
- Вот и сейчас за окошком осень наступила и принесла нам много работы.
-А что нужно делать осенью? (Собирать урожай, убирать опавшие листья, копать грядки).
И сегодня к нам пришел наш знакомый петушок. Но пришел он к нам не просто так. Ему нужна наша помощь. Поможем петушку?
2. Игра: «Убери листву».
- Здравствуй, Петя – петушок! Что случилось у тебя?
- Оказывается, на дворе, где живут домашние животные очень много листьев. И нам надо помочь навести там порядок. Поможем?
(На полу разложены листья желтого и красного цвета. В одну корзинку собирают листья желтого цвета, в другую – красного. Игра проводится под музыку.)
3. Работа с презентацией.
- Вы уже знаете, какие домашние птицы живут рядом с петушком. Назовите.
- А как зовут их детенышей? (цыплята, гусята, утята, индюшата)
- Верно, ребята. Много на птичьем дворе малышей, и все зовут свою маму. Давайте же, по голосу определим, кто кого позвал.
4. Игра «Угадай по голосу»
(Воспитатель имитирует голос домашних птиц, а дети называют их).
- Но есть еще домашние животные. И у них случилась беда. Их детеныши разбежались, кто куда. Мамы ищут своих детей и не могут найти. Вот петушок и пришел просить у нас помощи. Поможем разыскать животных?
5. Работа с презентацией.
Слайды 2, 3.
- Итак, мама корова ищет маленького….? (теленка). Давайте вместе позовем его. Как кричит корова? ( Дети хором зовут: «Му-у-у-у»).
Слайды 4, 5.
- Вот и лошадкам не может найти своего? (жеребенка). Наверное. Тот убежал на луг, поесть вкусной травы. Давайте поскачем вместе с лошадкой и поищем малыша.
(Дети зажимают руки в замок и имитируют стук копыт. И цокают языком).
Слайды 6,7.
- Хорошо! Молодцы, ребята. Вот мы с вами нашли е жеребенка. Но это еще не все. Вот у козы потерялся маленький? (козленок). Нам надо позвать его по - козлиному. Так, как его мама зовет. ( Дети хором: «Меее – меее»я).
6. Игра «Кто как кричит?»
- А теперь мы поиграем в игру. Если я покажу картинку теленка, кричите: «МУ». Если жеребенка. То кричите: «Иго – го», а если козленка – «МЕЕ – МЕЕ». (Дети под музыку бегают по залу и имитируют голоса животных по показу картинки).
7. Продолжение работы над презентацией.
Слайды 8, 9.
- Дети, а этого малыша (показ картинки) зовут ЯГНЕНОК. У него шерстка вся кучерявая, в колечках. Как вы думаете, кто у него папа и мама? Верно! Его родители овечка и баран. А как мы можем его позвать? («Беее – беее»).
Слайды 10, 11.
- И самого озорного детеныша мы можем отыскать в луже. Он очень любит валяться в грязи. Догадались, кто это? Правильно. Это поросенок. И его мама свинка очень волнуется.
Слайд 12.
- Петя – петушок благодарит вас и приглашает еще раз посмотреть на малышей скотного двора.
8. Итог.
- Вот мы и помогли мамам отыскать своих непослушных детенышей.
- Почему нельзя уходить далеко от мамы? (Можно потеряться).
- А теперь я вас всех приглашаю на танец «Маленьких утят».
***