наталья саморядова
НОД «Домашние помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
образовательная область
коммуникация
«Домашние помощники»
Подготовила и провела для педагогов ДОУ: Саморядова Наталья Сергеевна
Белгород, МБДОУ ЦРР д/с №75
2012г.
ЗАДАЧИ:
• развивать умение детей отбирать для предметного описания самое интересное и существенное, развивать фантазию, побуждать детей к активному диалогу;
• активизировать в детской речи глаголы, упражнять детей в подборе определений при составлении загадок, продолжать учить образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов;
Публикация «НОД „Домашние помощники“» размещена в разделах
• учить детей отчетливо и внятно с различными интонациями произносить фразы, отрабатывать дикцию.
ОБОРУДОВАНИЕ: ёжик, картинки с изображением эмоций (обида, рассерженность, растерянность, удивление, плач, злость, доброта, страх, картинки с «домашними помощниками», загадки.
ИНТЕГРАЦИЯ: образовательная область «Социализация», образовательная область «Познание»
Педагог предлагает детям прослушать, затем произнести с выражением слова стихотворения:
Автор: Ёж пыхтит и морщится.
Ё ж: Что я вам, уборщица?
Лес никак не уберу,
Соблюдайте чистоту!
Стихотворение произносят по ролям все вместе, а затем некоторые из детей. Слова ежа можно произносить с различными интонациями: обиженного, рассерженного, растерянного и удивленного, плачущего от злости ежа. Для разыгрывания этого диалога можно использовать шапочки-маски.
– Ёж убирает у себя дома, в лесу. Как он это делает? Что для этого необходимо? А вы убираете свой дом? Что нужно вам для уборки? Расскажите. (мне нужны пылесос, тряпка, ведро, швабра) Все названные вами предметы помогают вам дома. Как их можно назвать? (Домашние помощники.) какие домашние помощники есть еще в вашем доме? Назовите их. (утюг, стиральная машина, холодильник, посудомоечная машина, газовая плита, радио, телефон, воздухоочиститель, кондиционер, кофеварка, электрочайник)
Педагог раскладывает на столе картинки с изображением бытовых приборов.
– назовите их и расскажите, как эти приборы помогают человеку. Для чего нужен каждый из них?
Дети берут по одной картинке и рассказывают каждый о своем предмете.
(Стиральная машина – помогает людям содержать свои вещи в чистоте, стирает, поласкает и отжимает белье, иногда сушит. Утюг – гладит и отпаривает выстиранные вещи. Пылесос – всасывает пыль и мелкий мусор, собирает его, чистит все кругом – пол, ковры, мебель)
Физминутка
Дети имитируют движения работы с любым домашним помощником, не называя его: «работают пылесосом, разговаривают по телефону, наслаждаются прохладным воздухом, гладят утюгом бельё», а педагог должен отгадать, что они делают.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Педагог: у меня есть пылесос, а у вас? Дети: пылесосик. У меня телефон, а у вас? Дети: телефончик. У меня утюг, а у вас? Утюжок. У меня лампа, а у вас? Лампочка. Далее: плита – плиточка, холодильник – холодильничек, веник, чайник…
– Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?
Педагог загадывает загадки, дети отгадывают.
Хохотун Егорка Поверни волшебный круг –
Взялся за уборку – И тебя услышит друг.
В пляс по комнате прошёл, (Телефон)
Оглянулся чистый пол В раздевалке я служу,
(Веник) На весу пальто держу.
(Вешалка)
Есть у нас в квартире робот, Полюбуйся, посмотри:
У него огромный хобот. Полюс северный в нутрии.
Любит робот чистоту Там сверкают снег и лед.
И гудит, как лайнер «Ту». Там сама зима живет,
Он охотно пыль глотает, Навсегда нам эту зиму
Не болеет, не чихает. Привезли из магазина.
(Пылесос) (Холодильник)
Я, не хвастая, скажу: Стоит ручки повертеть,
Всех друзей омоложу: Будет говорить и петь.
Идут ко мне унылые (Радио)
С морщинками и складками,
Уходят – очень милые, Ночь, но если захочу,
Весёлые и гладкие. Щёлкну раз – и день включу.
Значит, я надежный друг, (Включатель)
Электрические…
(Утюг) Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня,
Что за чудо? Что за ящик? И холодною водою
Сам певец и сам рассказчик, Живо я тебя умою.
И к тому же заодно (Умывальник, кран)
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Молодцы, все загадки отгадали! А теперь каждый из вас будет загадывать загадку о домашнем помощнике, не называя его, описывая внешний вид, размер, цвет и действие, а мы будем отгадывать. Один ребёнок загадывает, остальные отгадывают. Например: «Этот помощник есть в каждом доме. Он небольшого размера, у нас он белого цвета, необходим, когда нужно, чтобы вещи были не мятые, включается в розетку и сильно нагревается, у него есть круглые ручки для пара, работать с ним нужно очень осторожно, особенно детям».
Постарайтесь, чтобы все дети загадали свои загадки.
Представьте ситуацию: утром вы просыпаетесь, а дома все «домашние помощники» исчезли. Что же тогда будет?
Педагог предлагает детям немного пофантазировать. (Мусор, грязь и пыль собирать придётся тряпками, стирать руками, продукты испортятся, не будет света, есть придётся сырую пищу или готовить на костре, вещи будут мятые)
Педагог предлагает детям взять лист бумаги и, лёжа на ковре, нарисовать «домашнего помощника», которого еще нет на свете, т. е. его нужно придумать и нарисовать.
– Вы – изобретатели новейшего прибора, который поможет облегчить работу дома или, например, в детском саду.
После того как рисунки будут готовы, дети должны показать, рассказать и убедить всех, что этот предмет-«помощник» просто необходим.
Физминутка «Качели»
Встав парами, лицом друг к другу и держась за руки, дети под музыку делают поочередно приседания.
Педагог собирает детей за столом. Перед детьми картинки, заранее заготовленные (кричащий человек с горы, представление уличных актеров, погреб или большая яма для хранения продуктов, кричащий на заборе петух, веер, ветряная мельница, скалка и каток для глажки белья, печка)
– как вы думаете, глядя на эти картинки, как люди раньше обходились без всех наших помощников?
Заслушиваются все ответы-предложения детей.
Предложите детям дома вместе с родителями сделать проект на тему «Домашние помощники».