Татьяна Кугутова
НОД для второй младшей группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность детей во второй младшей группе №13
по теме: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи
Развивать у детей диалогическую речь, посредством общения с взрослыми.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
Развивать познавательный интерес, воображение.
Публикация «НОД для второй младшей группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Закрепить с детьми понятие – узкая дорожка, умение выделять цвет.
Развивать умение ориентироваться в расположение частей своего тела (правая ножка,левая ножка)
Воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к дыхательной гимнастике, двигательной активности.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать любовь к природе посредством музыкальных произведений.
Физическое развитие:
Продолжать учить детей ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие
Упражнять детей в пролезании в обруч, преодолевая препятствие.
Формировать умение сохранять правильную осанку в движение.
Индивидуальная работа: активизировать детей в деятельности, их словарный запас.
Предварительная работа
Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
.Рассматривание демонстрационного материала на тему : «Чтобы быть здоровым».
. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Поучительные сказки о здоровье», К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского
Оборудование для педагога: атрибуты для сказочного леса, домик Феи.
Оборудование для детей: дорожка со следами разного цвета, обручи с паутиной.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю путешествие в сказку. Нас в гости пригласила Фея леса. Путь к ней не близкий. На пути к Феи нас жду препятствия, которые мы должны преодолеть. Давайте закроем глазки, Мы осторожно входим в сказку с вами. Дорога в лес знакома нам давно. Здесь всё живёт и дышит чудесами. Загадками и тайнами полно, … Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать.
Воспитатель: Ребята, в лесу нужно быть осторожными, нас могут подстерегать опасности. Поэтому мы с вами пойдем друг за другом.
(Дети идут друг за другом в колоне по одному.)
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
Ножки поднимаем
Дружно мы шагаем!
Воспитатель :
-Но куда же нам идти?
Воспитатель:
Ребята, смотрите вот первое препятствие. Впереди болото. Нам через него нужно пройти. Видите, дорожку через болото, нужно идти только по дорожке. Дорожка узкая, поэтому идем четко друг за другом, поочередно наступая на следы, сначала правой ножкой на синий след, затем левой на желтый след, поднимаем колени, спина прямая, сохраняя равновесие, чтобы не упасть в болото.
По дорожке все шагаем
И осанку сохраняем, мы здоровье укрепляем.
(Дети идут друг за другом по следам разного цвета)
Воспитатель: Молодцы! Все лесные птички наблюдают за нами и радуются, как мы красиво шагаем по дорожке. Вот мы и справились с заданием, никто у нас не упал в болото. Хорошо, идем ребята дальше.
(Дети идут друг за другом в колоне по одному.)
Ой, ребята, смотрите. Вот и еще одно препятствие. Паук сплел паутину и преградил нам путь. Но мы с вами смелые и ни чего не боимся, правда, ребята. Нам нужнопройти через паутину.
(Дети пролезают,друг за другом через обручи – паутины.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы и с этим заданием справились.
Ребята. В лесу воздух чистый, свежий. Мы с вами устали пока преодолевали препятствия. Давайте отдохнем и подышим воздухом. Какой воздух полезный для здоровья, чистый или грязный?
Ответ детей.
Воспитатель: давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Как летает птичка».
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, подышали свежим воздухом, нам пора продолжать свое путешествие.
Дети идут дальше с воспитателем. Подходят к домику Феи.
Фея:
Здравствуйте ребята. Я наблюдала за вами в свое волшебное зеркальце. Какие вы ловкие и смелые. Ребята, я живу в лесу, смотрю за лесом.
Забочусь о зверях, чтобы вы они были здоровые. А вы ребята знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Феи, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Вопросы к детям:
1. Что мы с вами делаем по утрам?
2. Чем мы еще, ребята занимаемся на физкультурном занятии?
3. Что нужно соблюдать в детском саду и дома?
4. Что мы делаем на прогулке?
5. Как нужно питаться?
6. Почему нужно следить за чистотой рук?
7. Что еще нужно употреблять в пищу?
Фея: Молодцы ребята!
Ребята, моим зверям нужны зоркие глаза и хороший слух.
Фея: А вы знаете, что нужно делать чтобы глаза были здоровые?
Дети: Гимнастику для глаз.
Фея: Правильно! Ребята, я знаю гимнастику для глаз. Давайте с вами сделаем.
Гимнастика для глаз.
«Быстро. быстро поморгай
(дети моргают быстро)
После глазки закрывай
(зажмурили глазки)
Раз, два. три. четыре. пять –
Нужно глазки открывать.
2 раза
Фея. Какие вы хорошие дети.
Вы такие смелые, ловкие и любознательные. Я награжу вас медалями, за вашу смелость.
Воспитатель: Ребята, скажите Феи спасибо. Нам пора отправляться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, что вам понравилось на занятии? Что такое здоровый образ жизни?