Горшкова Юлия
НОД для воспитателей группы раннего возраста «В поиске Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знания детей о диких животных.
2. Развивающие:
• Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
3. Воспитательные.
• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Публикация «НОД для воспитателей группы раннего возраста „В поиске Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»,
• Инсценировка сказки «Колобок»,
• Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,
• Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»
Материалы и оборудование: заяц, медведь, лиса; декорации лес и домик; прищепки и круг из картона желтого цвета.
Планируемые результаты:
• имеет знания о диких и домашних животных,
• общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
• принимает активное участие в продуктивной деятельности,
• проявляет активность при выполнении простейших движений,
Ход занятия:
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель : Ой, ребята, это что за домик? А слышите, кто то в домике плачет? Пойдемте посмотрим, может помощь нужна? Здравствуй бабушка!
Бабушка (взрослый) : Здравствуйте детки, испекла я Колобок, а он укатился, помогите мне его найти.
Воспитатель : А мы знаем такую сказку, да ребята? (ответ детей)
Воспитатель : Поможем бабушке? (ответ детей)
Воспитатель : Ну что же, тогда мы отправляемся в путь!
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
По тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И зайку увидали. (На полянке сидит зайка – игрушка)
Воспитатель : Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим.
- А хочешь, мы с тобой поиграем?
-Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах).
Воспитатель : Вот и развеселили мы зайку. Зайка, а ты не видел колобка? Он от бабушки ушел.
Зайка (игрушка) : Видел, он туда покатился.
Воспитатель : Ну что же продолжим наш путь.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
По тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И медведя мы увидали. (На полянке сидит медведь – игрушка)
Воспитатель : Ребята, а что же мишка грустный? Давай мы с тобой поиграем?
Игра «Мишка косолапый» (движение под слова)
Мишка косолапый полису идет
Шишки собираете и в карман кладет
В друг упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель : Какие молодцы. Развеселили мы Мишку. Мишенька, а ты не видел колобка?
Медведь (игрушка) : Видел, туда покатился.
Воспитатель : Мы отправляемся дальше искать колобка.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
По тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И лисичку повстречали. (На полянке сидит лиса – игрушка)
Воспитатель : Здравствуй лисичка, почему ты так дрожишь? Ты заболела? (лиса – игрушка говорит на ушко воспитателю : что ей холодно солнышко не греет, потому что на нем нет лучиков.)
Воспитатель : Не волнуйся лисичка, мы тебе поможем. Поможем, ребята? (ответ детей)
Д/игра «Солнышко»
Воспитатель : Вот какой у меня круг. На что похоже? (ответ детей) Правильно, на солнышко! А какого цвета? (ответ детей) Правильно, желтого! Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А какого цвета лучики? (ответ детей) Правильно, желтого! Справимся? (ответы детей) Работа детей.
Воспитатель : вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Теперь лисичка точно не замерзнет, ведь лучики её согреют.
(готовое солнышко положить около лисички).
Воспитатель : Лисичка – сестричка, а ты не видела колобка?
Лиса (игрушка) : Да вот он. (Воспитатель берет колобок и показывает детям)
Воспитатель : Мы нашли колобка, скорей отнесем его бабушке. Бабушка, мы нашли твой колобок.
Итог занятие.
Бабушка (взрослый) : Ой, спасибо, вот молодцы, помощники! А где же вы его нашли? (ответ детей). А кого вы там встретили? ( ответ детей: зайку, медведя и лису). Вам понравилось гулять в лису? (ответ детей)
Вы такие добрые и я хочу вас угостить! (сюрпризный момент)
Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие, и нам пора возвращаться.
Друг за другом становитесь. Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.