Марина Лазовская
НОД для старшей группы «Моя семья, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моя семья, моя страна».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Цель: Продолжать формировать представление детей о семье,о России, как о родной стране.
Задачи: Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить знание о том, что Россия государство и имеет свою символику.
Публикация «НОД для старшей группы „Моя семья, моя страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать познавательный интерес к своей стране, побуждать использовать пословицы в речи.
Воспитывать чувство гордости и любви к родной стране, уважительное отношение к старшим.
Оборудование: ИКТ, кукла Настя, мольберт, символика России, корзинка, шкатулка для бижутерии и инструментов,платочек, цветные мелки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
-Меня зовут М. И., а как вас зовут, я сейчас узнаю (дети по очереди называют свое имя.
2. Загадка
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и если вы угадаете, ответ появится на экране.
В нем живет моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый (ДОМ)
-Правильно.
Слайд «Дом».
-Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом доме? (Предположение детей)
-Давайте, постучимся и узнаем, кто здесь живет? А стучать мы будем ножками. (На фоне дома появляется девочка Настя) .
-Вы только посмотрите, какая красивая девочка. (Знакомимся с девочкой)
4. «Шкатулка»
-А хотите узнать, с кем живет наша сказочная девочка? В руках у меня шкатулка с подсказками.
-Посмотри, что находится в этой шкатулке? (бусы, браслет)
-Кому на ваш взгляд могут принадлежать эти вещи? (маме Настеньки)
-Еще в моей волшебной шкатулке есть другая подсказка (отвертка,молоток, а для кого эти вещи? (папе Насти)
-Ребята, а вы дома помогаете своим мамам и папам (да.)
-А мы сейчас проверим
5 . Игра: «Корзинка добрых дел»
(Встаем в круг и по очереди передаем корзинку друг другу и говорим, как мы помогаем дома)
-Молодцы настоящие помощники.
Итак, ребята с кем живет Настенька?
-А как можно назвать их всех одним словом (семья)
-Верно.
6 .Беседа
-Ребята, а вы знаете, что у мамы и папы тоже есть родители? (Бабушка и дедушка).
- А знаете ли вы, кем приходятся члены семьи друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для мамы и папы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки? (Ответы детей)
Слайд «Семья».
-У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья - это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты!
7. Путешествие.
-Ребята, а вы любите путешествовать? И наша Настя тоже. А давайте мы с все отправимся в путешествие, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Я предлагаю полететь на ковре самолете. Но полететь сможет только тот, кто правильно ответит :
8. «Где кто живет?» (В Америке живут американцы, в Китае –китайцы, во Франции - французы, в Германии- германцы,в Англии -англичане, в России- россияне). Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели! Дети проходят на разложенный коврик и садятся. Звучит музыка дети выполняют танцевальные движения сидя на ковре. (Песня я, ты, он, она)
Слайд «Карта России»
-Как весело мы летим! Я вижу красивую и большую страну, может кто-то знает, что это за страна? (Ответы детей)
-Если высоко, высоко
На ковре –самолете лететь
Можно долго-долго на Россию смотреть
(Слайды)
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы
Мы увидим даль и степь
Север, где лежат снега.
И поймем тогда какая, наша Родина большая - необъятная страна!
10. «Россия»-У каждого человека есть Родина. Что это за место?
Дети: Это место где человек родился и живет. Наша Родина Россия, а мы россияне.
-Россия –это государство, у каждого государства есть символы. Найдите российский флаг. (Картинка с флагами)
-Российский флаг –трехцветный. Белый означает чистоту, синий веру и верность, красный символ крови, которую воины нашей страны проливали за Родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.
-А еще у каждой страны есть свой герб, какой герб у России. А вы знаете? Дети находят на картинке герб России.
-Герб-это символ страны, на гербе изображен двуглавый орел-символ страны, мужества и силы. У птицы две головы, чтобы видеть все происходящее вокруг.
- А как называется столица нашей России?
- А какие города вы еще знаете? Молодцы!
-Ребята, Настенька приготовила для нас пословицы о Родине и хочет очень поиграть с нами в игру.
Игра «Платочек».
Ой, платочек шелковый,
Ты плыви, плыви по кругу!
В руки кто тебя возьмет.
Пусть нам ответ дает
Ребенок должен назвать окончание пословицы.
-Жить- Родине служить.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Чужбина-калина, а Родина –малина.
-Нет в мире краше родины нашей.
-Я вижу, что вы все любите свою страну. Нам пора возвращаться домой, в свои детский сад. Присаживаемся на ковер –самолет. Полетели.
Звучит музыка
- Ну вот мы и вернулись. Наша Родина похожа на большую семью, в которой все любят друг друга и заботятся друг о друге. Мы с вами должны крепко любить свою Родину и гордиться самой красивой и могучей страной потому-что мы – Россияне.
Мы обязательно будем еще путешествовать по нашей России и узнавать новое и интересное.
Ребята, а сегодняшнее путешествие вам понравилось? А что вы запомнилось больше всего?
-На память я хочу подарить вам цветные мелки, чтобы на прогулке вы смогли нарисовать все, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. А мне и Настеньке пора прощаться с вами. До свидания!