МААМ-картинки

НОД для старшей группы «Моя семья, моя страна»

Марина Лазовская
НОД для старшей группы «Моя семья, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

"Моя семья, моя страна».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье,о России, как о родной стране.

Задачи: Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить знание о том, что Россия государство и имеет свою символику.

Публикация «НОД для старшей группы „Моя семья, моя страна“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к своей стране, побуждать использовать пословицы в речи.

Воспитывать чувство гордости и любви к родной стране, уважительное отношение к старшим.

Оборудование: ИКТ, кукла Настя, мольберт, символика России, корзинка, шкатулка для бижутерии и инструментов,платочек, цветные мелки.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

-Меня зовут М. И., а как вас зовут, я сейчас узнаю (дети по очереди называют свое имя.

2. Загадка

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и если вы угадаете, ответ появится на экране.

В нем живет моя родня,

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый (ДОМ)

-Правильно.

Слайд «Дом».

-Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом доме? (Предположение детей)

-Давайте, постучимся и узнаем, кто здесь живет? А стучать мы будем ножками. (На фоне дома появляется девочка Настя) .

-Вы только посмотрите, какая красивая девочка. (Знакомимся с девочкой)

4. «Шкатулка»

-А хотите узнать, с кем живет наша сказочная девочка? В руках у меня шкатулка с подсказками.

-Посмотри, что находится в этой шкатулке? (бусы, браслет)

-Кому на ваш взгляд могут принадлежать эти вещи? (маме Настеньки)

-Еще в моей волшебной шкатулке есть другая подсказка (отвертка,молоток, а для кого эти вещи? (папе Насти)

-Ребята, а вы дома помогаете своим мамам и папам (да.)

-А мы сейчас проверим

5 . Игра: «Корзинка добрых дел»

(Встаем в круг и по очереди передаем корзинку друг другу и говорим, как мы помогаем дома)

-Молодцы настоящие помощники.

Итак, ребята с кем живет Настенька?

-А как можно назвать их всех одним словом (семья)

-Верно.

6 .Беседа

-Ребята, а вы знаете, что у мамы и папы тоже есть родители? (Бабушка и дедушка).

- А знаете ли вы, кем приходятся члены семьи друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для мамы и папы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки? (Ответы детей)

Слайд «Семья».

-У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья - это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты!

7. Путешествие.

-Ребята, а вы любите путешествовать? И наша Настя тоже. А давайте мы с все отправимся в путешествие, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Я предлагаю полететь на ковре самолете. Но полететь сможет только тот, кто правильно ответит :

8. «Где кто живет?» (В Америке живут американцы, в Китае –китайцы, во Франции - французы, в Германии- германцы,в Англии -англичане, в России- россияне). Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели! Дети проходят на разложенный коврик и садятся. Звучит музыка дети выполняют танцевальные движения сидя на ковре. (Песня я, ты, он, она)

Слайд «Карта России»

-Как весело мы летим! Я вижу красивую и большую страну, может кто-то знает, что это за страна? (Ответы детей)

-Если высоко, высоко

На ковре –самолете лететь

Можно долго-долго на Россию смотреть

(Слайды)

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы

Мы увидим даль и степь

Север, где лежат снега.

И поймем тогда какая, наша Родина большая - необъятная страна!

10. «Россия»-У каждого человека есть Родина. Что это за место?

Дети: Это место где человек родился и живет. Наша Родина Россия, а мы россияне.

-Россия –это государство, у каждого государства есть символы. Найдите российский флаг. (Картинка с флагами)

-Российский флаг –трехцветный. Белый означает чистоту, синий веру и верность, красный символ крови, которую воины нашей страны проливали за Родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.

-А еще у каждой страны есть свой герб, какой герб у России. А вы знаете? Дети находят на картинке герб России.

-Герб-это символ страны, на гербе изображен двуглавый орел-символ страны, мужества и силы. У птицы две головы, чтобы видеть все происходящее вокруг.

- А как называется столица нашей России?

- А какие города вы еще знаете? Молодцы!

-Ребята, Настенька приготовила для нас пословицы о Родине и хочет очень поиграть с нами в игру.

Игра «Платочек».

Ой, платочек шелковый,

Ты плыви, плыви по кругу!

В руки кто тебя возьмет.

Пусть нам ответ дает

Ребенок должен назвать окончание пословицы.

-Жить- Родине служить.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Чужбина-калина, а Родина –малина.

-Нет в мире краше родины нашей.

-Я вижу, что вы все любите свою страну. Нам пора возвращаться домой, в свои детский сад. Присаживаемся на ковер –самолет. Полетели.

Звучит музыка

- Ну вот мы и вернулись. Наша Родина похожа на большую семью, в которой все любят друг друга и заботятся друг о друге. Мы с вами должны крепко любить свою Родину и гордиться самой красивой и могучей страной потому-что мы – Россияне.

Мы обязательно будем еще путешествовать по нашей России и узнавать новое и интересное.

Ребята, а сегодняшнее путешествие вам понравилось? А что вы запомнилось больше всего?

-На память я хочу подарить вам цветные мелки, чтобы на прогулке вы смогли нарисовать все, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. А мне и Настеньке пора прощаться с вами. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы «Моя семья, моя страна»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для старшей группы «Моя семья, моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лазовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД