Даурова Индира
НОД для средней группы «Я мальчик, я девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Непосредственно образовательная деятельность
Подготовила воспитатель
Даурова И. Г.
Владикавказ
Образовательные области: познавательное развитие, речевое разви-тие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование у детей представлений о внешнем виде девочек и мальчиков
Задачи:
Публикация «НОД для средней группы „Я мальчик, я девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- расширять представления у детей о внешнем виде девочек и мальчи-ков, об их игрушках, которыми они пользуются, об имени, об одежде;
- развивать мышление (способом сравнения);
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения.
- формировать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Активизировать в речи слова: шорты, платье, рубашка, футболка, сме-лый, отважный, храбрый.
Оборудование: картинки мальчика и девочки; военного мужчины, женщины врача; дидактическая игра «Одень куклу», фишки под цвет кон-вертов.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением мальчика и девочки, одежды; чтение художественной литературы, разга-дывание загадок по данной теме.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Хороводная игра «Ходим хороводом»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, встали - себя показали.
Попрыгали, потопали
В ладошки мы похлопали.
Повернулись мы друг другу.
Улыбнулись мы по кругу.
Становись скорее в кружок
Назови себя, дружок!
(Дети называют свое имя и фамилию. Воспитатель помогает).
Воспитатель: Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
Дети: Роза, Амина, Сармат (называют имена рядом сидящих детей)
Воспитатель: А кто Роза, а кто Сармат?
Дети: Роза - девочка, Сармат - мальчик.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, что любят девочки? Что любят мальчики? Какие наши девочки? Какие наши мальчики?
Дети: Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков…
Воспитатель: Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Дети: Девочка!
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём «Девчата»?
Дети: Команду девочек.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:
Погляди на молодцов -
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это….
Дети: Мальчики!
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»?
Дети: Команду мальчиков.
Воспитатель: Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)
Cсцепим пальчики в замок
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?.
Дети: Машина!
Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?
Дети: Мальчики!
Воспитатель: Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
Дети: Бусы!
Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?
Дети: Девочки!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: Самолёт!
Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?
Дети: Мальчики!
Воспитатель: Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…
Дети: Серёжки!
Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?
Дети: Девочки!
Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем.
(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даё тся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон» :
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Хорошо. Садитесь. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата» : Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Дети: Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
Воспитатель: Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки» : Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?
Дети: Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
Воспитатель: Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.
(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предмет. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девчата» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчишки», любимые предметы мальчиков. (Отводится на задание 2-3 минуты)
Воспитатель: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.
Дети: (Показывают рисунки).
Воспитатель: Что раскрашивали девочки?
Дети: Фею цветов!
Воспитатель: Что раскрашивали мальчики?
Дети: Самолет!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но есть качества, которые их объединяют! Они добрые, красивые, отзывчивые.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Рефлексия. О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы узнали нового?
Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали. Вы большие молодцы!