Александра Бокач
НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «По стопам ученого Фантазиуса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности
МБОУ «Лицей» Симферопольского района структурное подразделение «Детский сад «Весна»
НОД для подготовительной группы по познавательному развитию (экспериментальная деятельность)
Воспитатель: Бокач Александра Александровна
Тема: «По стопам ученого Фантазиуса»
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту.
Публикация «НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности „По стопам ученого Фантазиуса“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
2.Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3.Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.
4. Физическое развитие: развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Цель:
- Вызвать интерес к исследованиям и опытам.
- Формировать у детей навык смешивания жидкостей.
Программное содержание: вызвать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, обобщить знания детей со свойствами растительного масла и воды; закрепить умения составлять и работать с простейшими алгоритмами; развивать речь, внимание, воспитывать умение работать в команде, аккуратность в работе с веществами.
Участники: дети (6-7 лет, воспитатель.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Материалы: вода, пищевой краситель, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, прозрачные вазы.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу, повторяют слова и движения согласно текста:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять
И друг другу не мешать
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на экран. (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Фантазиус: Здравствуйте, ребята, я великий ученый и экспериментатор Фантазиус.
Воспитатель: Фантазиус, а для чего ты к нам пришел? (Слайд 2)
Фантазиус: Чтобы поделиться с вами своим величайшим открытием. Я был у себя на кухне и там кое-что произошло.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем угадать, что произошло у Фантазиуса.
Дети: Давайте! (Слайд 3)
Фантазиус: Попробуйте сначала угадать, что у меня было на кухне:
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Ответ детей: Подсолнечное масло. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, кто знает, чем полезно масло и где его используют?
Ответы детей: Маслом заправляют салаты, на нем жарят, тушат, с ним пекут. Добавляют в средства ухода, используют в медицине.
Воспитатель: Правильно подсолнечное масло получают из семян масличных сортов подсолнечника. В России из всех растительных масел именно подсолнечное получило наибольшую популярность. По объемам его производства наша страна занимает лидирующую позицию в мире. Продукт крайне востребован в России.
(слайд 5)
Фантазиус: Хорошо, отгадайте тогда следующую загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в речке
Бежит, журчит.
Дети: Вода. (слайд 6)
Воспитатель: А какие свойства воды вы знаете? Какая она?
Дети: Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной. (Слайд 7)
Фантазиус: Правильно, а еще вода растворяет многие вещества. И я решил добавить в воду краситель. А потом я налил масло в стакан с этой водой.
Воспитатель: Что будет, если налить масло в воду?
Ответы детей: Масло и вода смешаются или не смешаются.
Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить воду в высокий стакан и добавить немного масла.
Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо помыть руки
3. Физминутка (слайд 8):
Дети стоят в ряд и выполняют движения согласно тексту
Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)
Повторяем 2 раза.
4. Экспериментальная часть
Переходим непосредственно к эксперименту.
Воспитатель предлагает детям вытянуть из мешочка жетон одного из трех цветов и пройти к своей группе. Поделив на три группы ребят, налить в две вазы воды, в третью масло. В одну вазу с водой добавить краситель, посмотреть, что случится. Долить масло в вазы с водой, проследить как вода успокаивается, оседая. Добавить в вазу с маслом воду и проследить, как масло поднимается. Добавить в оставшиеся вазы краситель, проследить, как он проходит сквозь масло и растворяется в воде.
Воспитатель подводит детей к выводу, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут.
(Слайд 9)
Фантазиус: Очень хорошо, но у меня на кухне хранился еще один, очень важный ингредиент.
Витамин С
Нас от кашля и ангины
Вмиг излечат апельсины.
Ну а хочешь, съешь лимон,
Кислый, но полезный он!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы добавим витамин С и посмотрим, что у нас получится.
Дети добавляют таблетки витамина С и наблюдают за реакцией
Дети: Таблетка тонет в масле и начинает растворяться в воде с шипением.
В масло поднимаются пузырьки окрашенной воды.
Воспитатель: Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики воды бурлят в масле.
5. Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята. И так, что мы сегодня узнали?
Дети: Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в вазу с маслом немного воды, то она опускается на дно вазы. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой и шарики воды бурлят в масле.
Воспитатель: Спасибо великий ученый и экспериментатор Фантазиус, мы узнали что-то новое и очень интересное.
(Слайд 10)
Фантазиус: Всегда рад стараться для вас, мои юные друзья. До встречи.
6. Рефлексия:
С помочью игрового набора Фребеля «Бусы-шнуровка»
Ребенок берет понравившуюся бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит, что ему понравилось во время НОД. В итоге, получаются бусы «Хорошие воспоминания». Дети оставляют жетоны себе в качестве подарка от Фантазиуса.