МААМ-картинки

НОД для детей старшей группы. «Путешествие на поезде «Здоровье»

Нетесова Татьяна Сергеевна
НОД для детей старшей группы. «Путешествие на поезде «Здоровье»

Цель: расширить знания детей о лекарственных растениях: Уточнить сформированность основ экологической культуры, экологического самосознание у детей. Продолжать закреплять представление о здоровом образе жизни.

Материалы: названия станций, расческа, мыло, бутылка с водой, изображения лекарственных растений или гербарий, «билеты», зубная щетка,

Ход занятия:

Для проведения занятия можно задействовать разные помещения: спортивный и музыкальный залы, групповое помещение.

вступление:

Жили рядом Ох и Ах,

Друг от друга в двух шагах.

Публикация «НОД для детей старшей группы, „Путешествие на поезде „Здоровье“» размещена в разделах

Ах - шутник и хохотун,

Ох - отчаянный ворчун.

Ах - работать не боится,

Аху - охать не годится,

Улыбнётся, скажет: Ах!

Дело спорится в руках.

Ох глаза косит на Аха,

На дела глядит со страхом,

И наверно потому

Не везёт в делах ему

Выбегают Ох и Ах.

Ах: -Ах погода хороша,

У меня поёт душа.

Ох:- Ох на улице сыро и грязно.

Ах:

-Ах. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною».

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Ох, давай отправимся в путешествия.

Ох: - У меня спина болит,

В животе сейчас урчит,

Ногами еле шевелю.

Нет пешком, я не пойду.

Ах: - Но давай тогда поедем.

Ох:- На чем же мы поедем.

Ах: Спрашивает на чем можно поехать (ответы детей).

Ох: -Предлагает совершить путешествие на поезде «Здоровье» .(выбираем машиниста, одеваем ему кепку) Дети встают друг за другом, как вагоны.

Ох:- Наше путешествие начинается, поезд отправляется в путь : чух-чух! (музыка)

Дети обходят круг по залу.

3. Первая станция «Мойдодыр»

Ах :- Первая станция «Мойдодыр», Чистота – залог здоровья.

Ах читает загадку и после того как дети отгадали, предлагает этот предмет найти в коробке на ощупь:

Гладкое, душистое,

Моет чисто. (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал. (зубная щетка)

Зубастая, а не кусается,

Как она называется. (расческа)

Главный помощник в борьбе за чистоту. (вода)

Ах : -А вы знаете стихи о предметах из коробки?

Зачитывается стихотворение:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, океане.

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

(К. Чуковский)

Ох : -Ну, а какие вы спортивные и сильные мы проверим на следующей станции.

3. Вторая станция «Спортивная». Ох читает загадку:

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам.

(зарядка)

Стихотворение:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Ох проводит с детьми физминутку:

Прошу сидящих встать,

Команды мои выполнять:

Все дышите!Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Руки вместе поднимите.

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

И на стульчики садитесь.

Ох проводит игру «Одуванчик» :

1) дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчик на поляне растет (дети встают).

2) ветер налетел, стал дуть на одуванчик (раскачивают поднятые руки).

3) ветер подул еще сильнее (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

4) вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашутики (дети приседают).

5) там, где упали парашутики, снова вырастают одуванчики (дети встают).

4. Станция «Неболейка».

Ах : -Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей). А сейчас я буду называть привычку, а вы должны сказать вредная она или полезная:

-Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Загадка: Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем… (режим).

Режим обязательно нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.

5. Станция «Зеленая аптека».

Ох: - Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

Ох: -Что такое зеленая аптека? (ответы детей)

Ах: -Ах, но вот я кажется еще и простудился. Что мне ваша зеленая аптека, мне нужно срочно лекарство.

Ох: -на этой станции есть лекарственные растения, которые нас лечат. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей)

Ох: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения знаем мы без исключения.

Ах: Я сейчас проверю, знаете вы лекарственные растения или нет (Загадывает загадки).

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки рук и ног. (подорожник)

Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит. (крапива)

Хоть куст у него зеленый

Вас ранить он готов,

Там красные таблетки развешены на ветке,

И всем готов помочь от разных бед. (шиповник)

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (ромашка)

Ах: Я вспомнил еще одну интересную игру «Ромашки». Давайте сейчас поиграем (игра).

(Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.)

Ох: Не могу, болею.

Ах: Мы совсем забыли про Оха, сейчас мы тебя полечим, запарим тебе витаминный чай с травой. (Ах запаривает чай)

Ох: Говорит спасибо. Хвалит чай. (Ах и Ох угощают ребят чаем со смородиной)

Ах: Наше путешествие подходит к концу и поезд «Здоровье» возвращается в группу. Дети встают друг за другом и идут в группу.

Список использованной литературы:

Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/Сост. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. -Волгоград: Учитель, 2003.-154с.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. –М. : ТЦ Сфера, 2008.-64с.

Публикации по теме:

Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде»Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде» «Бизиборд» - что это? Модное веяние или ценное дидактическое пособие, помогающее обучать детей в игровой форме через знакомство с предметами?.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в старшей группе «Путешествие на поезде с названием «Осень»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в старшей группе «Путешествие на поезде с названием «Осень» Традиционно в нашем детском саду прошел праздник осени. Все группы сада приняли участие в празднике. Наша старшая группа отправилась в.

Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву» Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Развлечение для детей раннего возраста «Путешествие на поезде» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Развлечение в группе раннего возраста «Путешествие на поезде»Развлечение в группе раннего возраста «Путешествие на поезде» Звучит запись гудка поезда. Ребята, поезд приглашает нас, отправится с ним в путешествие. А вы хотите поехать на поезде? Тогда садимся.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группеСценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группе Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа!" отправляется с платформы.

Сказка с дыхательными и артикуляционными упражнениями «Удивительное путешествие с мамой на поезде» для детей 4–7 летСказка с дыхательными и артикуляционными упражнениями «Удивительное путешествие с мамой на поезде» для детей 4–7 лет *** Автор- И. М. Козлова. "Однажды мы с мамой поехали на железнодорожный вокзал,чтоб уехать в другой город,в Санкт- Петербург. А вы знаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы. «Путешествие на поезде «Здоровье»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 16:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы. «Путешествие на поезде «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Нетесова Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД