Ольга П
НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь — начинается январь»
▼ Скачать
Цель: Развивать познавательную активность ребенка в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.
Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.
Упражнять в технике рисования красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый).
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать желание создать календарь своими руками
Публикация «НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста „Открываем календарь — начинается январь“» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Содержание занятия.
Вос-ль. Ребята, сегодня Незнайка, когда шел к нам в гости нашел интересную и незнакомую ему вещь. Он очень хочет узнать, что это и просит вас ему помощь. Поможем Незнайке? Давайте посмотрим, что он нашел (показывает)
Дети. Календарь природы.
Вос-ль. Правильно, это календарь с изображением времен года. Ребята, Незнайка спрашивает: сколько всего времен года? Назовите их, начиная с начала года?
Дети. Зима, весна, лето, осень.
Вос-ль. В каждом времени года 3 месяца. Сколько всего месяцев в году?
Дети: 12.
Вос-ль: Календари бывают разные. Самы распространенный, когда в календаре все месяцу-12, но есть календари одного месяца (показывает).Мы с вами рассмотрим и изучим календарь с 12-тью месяцами. (Рассматривают, повторяют названия каждого месяца и характерные приметы и особенности).
Вос-ль. Сегодня мы с вами сами оформим и создадим такой календарь «Времена года». В нашем календаре будут картины про все времена года. Странички нашего времени года будут рассказывать про одно и тоже дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому картины будут похожи и не похожи друг на друга. (Показ картин, выполненных воспитателем, изображающие один сюжет в разные времена года)
Вос-ль. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показ вырезанного дерева). Давайте сравним его с образцом у вас на столах.
Дети. Они оба похожи.
Вос-ль. Давайте расскажем Незнайке, что происходит с деревьями в разное время года. Это будет яблоня или груша. Как вы думаете, что случится с ней весной? (Показ)
Дети. На ветках появятся маленькие светло-зеленые листочки и бело-розовае цветы.
Вос-ль. Как изменится яблоня летом? (Показ)
Дети. Листочки станут больше, темнее, цветы опадут и появятся плоды – спелые яблоки.
Вос-ль. Как будет выглядеть яблоня осенью? (Показ)
Дети. Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.
Вос-ль. Осень листья оранжевые. А как можно получить оранжевый цвет путем смешивания красок?
Дети: Я беру желтую краску и добавляю в нее немного красной краски, размешиваю, получается оранжевая.
Восп-ль: Таким же способом можно получить голубой цвет путем смешивания синей краски с белой. Беру белую краску и добавляю в нее немного синей, размешиваю, получается голубая.
Вос-ль. А как изменится яблоня зимой? (Показ)
Дети. Голые ветки покроются снегом.
Вос-ль. Рисует снег на ветках кончиком кисточки, т. к. веточки тоненькие и могут поломаться от снега.
Вос-ль. Для создания календаря нам понадобится 12 цветов, т. к. в году 12 месяцев.
Восп-ль: Давайте подумаем и вы расскажите мне, в каком порядке мы будем выполнять работу
Дети: Для того чтобы получился у нас календарь нам необходимо :
1. Выбрать листок с фоном (цветом) характерным нужному времени года.
2. Наклеить готовое вырезанное дерево.
3. Затем оформить наше дерево, нарисовать недостающие элементы (траву, снежинки, яблоки, почки и т. д.) гуашью.
Восп-ль: А теперь выберите бумагу основу, и приступай те к работе.
Выставка работ детей, анализ.
Восп-ль: Незнайка, как ты думаешь, с какого времени года нужно начать собирать календарь? Что должно быть изображено на этом рисунке?
(Незнайка затрудняется ответить)
Восп-ль: Ребята давайте поможем Незнайке правильно собрать листки календаря, по-порядку.
Дети вместе с Незнайкой собирают календарь и поясняют ему почему именно этот, а не другой листок календаря выбран.
Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь я запомнил все месяцы календаря и знаю, какой месяц идет за каким.