ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Нужно ли считаться с мнением других»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли считаться с мнением других
Цель: формировать навыки вежливого поведения, развивать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Воспитатель: «Однажды вечером за мной в детский сад пришла мама. По дороге домой я рассказала ей о том, что днем дверь в группу так сильно захлопнулась от ветра, что стекло в ней разбилось. Я стояла рядом, поэтому воспитательница рассердилась и сказала, что это сделала я. Но я этого не делала! Моя мама спросила, сказала ли я об этом воспитателю. Я ответила, что не решилась. Тогда мама сказала, что завтра я должна объяснить воспитателю, что же произошло на самом деле. Я согласилась с ней и подумала: «Я скажу Лидии Ивановне, что она несправедливо обвинила меня». На следующий день я подошла к воспитателю и очень вежливо и решительно сказала ей: «Лидия Ивановна, я не разбивала стекла. Честное слово! Дверь захлопнулась из-за сквозняка». Она посмотрела на меня и сказала: «Я очень сожалею, мне следовало выслушать тебя до того, как я тебя отругала».
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Нужно ли считаться с мнением других“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Вопросы к детям (воспитатель).
- Что предложила сделать мама? (мама предложила рассказать о своей невиновности)
- Почему важно было сказать о своей невиновности? (выяснить правду, т. к. ее незаслуженно обвинили?
- Что чувствует человек, если его незаслуженно обвинили? (обиду, злость, лживость)
- А у вас были подобные ситуации?
Воспитатель: Очень важно не только уметь объяснить свою невинность, но и иметь смелость признать свою неправоту или вину.
Письмо. Здравствуйте, ребята! Получили ваше письмо, спасибо за помощь. Мы попали в неприятную ситуацию и просим вас нам помочь. Мы играли в настольную игру «Нравственные нормы», в конце игры мы запутались и не смогли правильно подобрать сюжетные картинки к нравственным нормам. Может быть, вы поможете нам. Дети старшей группы детского сада «Солнышко» г. Рязань.
Давайте вспомним, какие существуют нравственные нормы. Доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость.
Нам нужно разложить сюжетные картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие и определить нравственную норму.
Воспитатель: Ребята, но здесь еще написаны истории. Я буду читать вам истории, а кто ни будь из вас их закончит».
История первая. У Кати по дороге в детский сад с прогулки, из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял Миша. Он подошел к девочке и сказал.
Что сказал Миша? Почему? Как поступил Миша?
История вторая. Кате не день рождения мама подарила красивую куклу.
Катя стала с ней играть. К ней подошла Даша и сказала: «Я тоже хочу
поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила.
Что ответила катя? Почему? Как поступила катя? Почему?
История третья. Дети строили город. Полина не хотела играть, она стояла
рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и
сказала: «Мы сейчас пойдем на прогулку. Пора складывать кубики в коробку.
Попросите Полину помочь вам». Тогда Полина ответила.
Что ответила Полина? (ладно, помогу.
Как поступила Полина? (хорошо)
Почему? Потому что она трудолюбивая и добрая.
История четвертая. Тема и Максим играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришла воспитатель и спросила:»Кто сломал игрушку?» Тогда Тема ответил. .Что ответил Тема? Тема. Я сломал
Воспитатель: Почему он так сказал?
Тема. Потому что он сломал. Он был хороший и никогда не врал.
Воспитатель. Как поступил тема?
Тема. Хорошо
Воспитатель: почему?
Тема. Потому что надо говорить правду.
Воспитатель. Хочу вам предложить игру. Но чтобы в нее играть нужно загадку отгадать. Снизу камень, сверху камень, четыре ноги да одна голова. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Правильно черепаха. Сначала четверо ребят встают на четвереньки под большим «черепаховым панцирем» (поролон) и пытаются заставить «черепаху» двигаться в одном направлении. Дети тянут поролон в разные стороны и «черепаха» развалилась.
Воспитатель спрашивает: - почему упал «панцирь», и «черепаха» не поползла? Как нужно было действовать? (должны доверять друг другу, быть партнерами в отношениях; должна быть согласованность в движениях)
Игра повторяется с участием двух команд и «черепахи» соревнуются между собой в быстроте и ловкости.
Воспитатель: - Какая «черепаха была самой быстрой и ловкой, и почему?
Вывод. Для сохранения дружеских отношений важно, считаться с мнением других, отстаивать свою точку зрения, быть добрым, щедрым, трудолюбивым, правдивым.
Мы должны совершать такие поступки, чтобы нам не было стыдно за себя и других.
Загадки про черепаху.
Живет спокойно не спешит, на всякий случай носит щит
Под ним, не зная страха, гуляет …. (черепаха).
Идет спокойно,не спеша пусть видят все, как хороша удобна и прочна рубаха, в которой ходит (черепаха).