Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Нужно ли считаться с мнением других»

ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Нужно ли считаться с мнением других»
▼ Скачать + Заказать документы

Нужно ли считаться с мнением других

Цель: формировать навыки вежливого поведения, развивать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Воспитатель: «Однажды вечером за мной в детский сад пришла мама. По дороге домой я рассказала ей о том, что днем дверь в группу так сильно захлопнулась от ветра, что стекло в ней разбилось. Я стояла рядом, поэтому воспитательница рассердилась и сказала, что это сделала я. Но я этого не делала! Моя мама спросила, сказала ли я об этом воспитателю. Я ответила, что не решилась. Тогда мама сказала, что завтра я должна объяснить воспитателю, что же произошло на самом деле. Я согласилась с ней и подумала: «Я скажу Лидии Ивановне, что она несправедливо обвинила меня». На следующий день я подошла к воспитателю и очень вежливо и решительно сказала ей: «Лидия Ивановна, я не разбивала стекла. Честное слово! Дверь захлопнулась из-за сквозняка». Она посмотрела на меня и сказала: «Я очень сожалею, мне следовало выслушать тебя до того, как я тебя отругала».

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Нужно ли считаться с мнением других“» размещена в разделах

Вопросы к детям (воспитатель).

- Что предложила сделать мама? (мама предложила рассказать о своей невиновности)

- Почему важно было сказать о своей невиновности? (выяснить правду, т. к. ее незаслуженно обвинили?

- Что чувствует человек, если его незаслуженно обвинили? (обиду, злость, лживость)

- А у вас были подобные ситуации?

Воспитатель: Очень важно не только уметь объяснить свою невинность, но и иметь смелость признать свою неправоту или вину.

Письмо. Здравствуйте, ребята! Получили ваше письмо, спасибо за помощь. Мы попали в неприятную ситуацию и просим вас нам помочь. Мы играли в настольную игру «Нравственные нормы», в конце игры мы запутались и не смогли правильно подобрать сюжетные картинки к нравственным нормам. Может быть, вы поможете нам. Дети старшей группы детского сада «Солнышко» г. Рязань.

Давайте вспомним, какие существуют нравственные нормы. Доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость.

Нам нужно разложить сюжетные картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие и определить нравственную норму.

Воспитатель: Ребята, но здесь еще написаны истории. Я буду читать вам истории, а кто ни будь из вас их закончит».

История первая. У Кати по дороге в детский сад с прогулки, из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял Миша. Он подошел к девочке и сказал.

Что сказал Миша? Почему? Как поступил Миша?

История вторая. Кате не день рождения мама подарила красивую куклу.

Катя стала с ней играть. К ней подошла Даша и сказала: «Я тоже хочу

поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила.

Что ответила катя? Почему? Как поступила катя? Почему?

История третья. Дети строили город. Полина не хотела играть, она стояла

рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и

сказала: «Мы сейчас пойдем на прогулку. Пора складывать кубики в коробку.

Попросите Полину помочь вам». Тогда Полина ответила.

Что ответила Полина? (ладно, помогу.

Как поступила Полина? (хорошо)

Почему? Потому что она трудолюбивая и добрая.

История четвертая. Тема и Максим играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришла воспитатель и спросила:»Кто сломал игрушку?» Тогда Тема ответил. .Что ответил Тема? Тема. Я сломал

Воспитатель: Почему он так сказал?

Тема. Потому что он сломал. Он был хороший и никогда не врал.

Воспитатель. Как поступил тема?

Тема. Хорошо

Воспитатель: почему?

Тема. Потому что надо говорить правду.

Воспитатель. Хочу вам предложить игру. Но чтобы в нее играть нужно загадку отгадать. Снизу камень, сверху камень, четыре ноги да одна голова. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Правильно черепаха. Сначала четверо ребят встают на четвереньки под большим «черепаховым панцирем» (поролон) и пытаются заставить «черепаху» двигаться в одном направлении. Дети тянут поролон в разные стороны и «черепаха» развалилась.

Воспитатель спрашивает: - почему упал «панцирь», и «черепаха» не поползла? Как нужно было действовать? (должны доверять друг другу, быть партнерами в отношениях; должна быть согласованность в движениях)

Игра повторяется с участием двух команд и «черепахи» соревнуются между собой в быстроте и ловкости.

Воспитатель: - Какая «черепаха была самой быстрой и ловкой, и почему?

Вывод. Для сохранения дружеских отношений важно, считаться с мнением других, отстаивать свою точку зрения, быть добрым, щедрым, трудолюбивым, правдивым.

Мы должны совершать такие поступки, чтобы нам не было стыдно за себя и других.

Загадки про черепаху.

Живет спокойно не спешит, на всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха, гуляет …. (черепаха).

Идет спокойно,не спеша пусть видят все, как хороша удобна и прочна рубаха, в которой ходит (черепаха).

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра «Что нужно кукле Наташе?» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Что нужно кукле Наташе?» для детей младшего возраста Игра изготовлена для детей младшего возраста, направлена на развитие культурно - гигиенических навыков. Детали игры имеют плотную фактуру,.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Нужно ли считаться с мнением других»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста «Нужно ли считаться с мнением других»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД