ДЗИОЕВА КРИСТИНА
Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто в аквариуме живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей раннего возраста. Тема «Кто в аквариуме живёт?»
Программное содержание:
Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками.
Вызвать радость от наблюдения за живыми объектами.
Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении.
Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Кто в аквариуме живёт?“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материал: аквариум с живыми рыбками, пластмассовое ведёрко, игрушечные рыбки, удочки, таз с водой, корм для рыбок.
Ход мероприятия
Дети входят в группу, останавливаются.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто – то ходил на рыбалку и оставил ведро. (Смотрят в ведро)
Воспитатель: Вот это улов! (В ведре игрушечная рыбка, достаёт её)
Кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, дети, это рыбка, игрушечная рыбка. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Давайте рассмотрим её, что есть у игрушечной рыбки. (Показывает, обводит каждую часть тела и называет её). Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, сверху спинка, снизу брюшко. Впереди голова, а сзади хвост. На голове есть глаза, рот. (Спрашивает у детей, есть ли у них глаза, просит показать)
Воспитатель: Детки, на голове у рыбки ещё есть рот, который нужен рыбке, чтобы есть. Всё тело у рыбки покрыто мелкими чешуйками.
Воспитатель: Детки, а ещё у рыбки есть плавники, у рыбок не ноги, как у нас, не крылья, как у птиц, а плавники. С помощью плавников и хвоста, рыбка плавает в воде. Может наша игрушечная рыбка плавать? (Ставит её в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.)
Это игрушка, игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно играть.
Воспитатель: А хотите посмотреть на живых рыбок, как они плавают?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите детки, это аквариум, домик, где кто – то живёт. Посмотрите, кто там живёт.
Дети: Рыбки
Воспитатель: Правильно, рыбки, живые рыбки. Они живут в аквариуме. В аквариуме чистая, прозрачная вода, на дне камушки, ракушки, кораблик. Без воды рыбки погибнут.
Давайте рассмотрим рыбок, что у них есть?
Дети: Голова, хвост
Воспитатель: А на голове есть рот и?
Дети: Глазки
Воспитатель: Глазками рыбки видят вас. Они боятся, когда их пугают, поэтому не надо очень близко подходить к аквариуму, водить по нему руками и трогать водичку.
Воспитатель: Найдите глазками у рыбок хвостик, плавники. Давайте полюбуемся рыбками. Видите, рыбка подплыла к Диане и смотрит на неё, а вот эта рыбка поплыла к Матвею.
Воспитатель: Посмотрите, рыбки плавают туда – сюда, они голодные хотят есть. Давайте покормим рыбок, они не едят нашу еду – кашу, хлеб, суп. У них своя еда – рыбья.
Воспитатель: Понаблюдаем, как рыбки кушают. Куда они поплыли?
Дети: Кушать
Воспитатель: А чем они увидели корм?
Дети: Глазами
Воспитатель: Глазами увидели, что мы им насыпали корм, вот и поплыли кушать. Смотрите, как они едят. Открывают рот и хватают корм. Покажите, как они открывают рот. (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы! Рыбки живые – плавают в воде. На теле у рыбок есть хвост, плавники, голова, на голове глазки и рот. Они смотрят глазками, хотят есть, когда увидят корм, плывут к нему, открывают рот и едят.
Воспитатель: Давайте отдохнём, встанем на ножки. (Пальчиковая игра «Рыбки»)
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде, (вращают кистями рук)
То, зажмутся, разожмутся, (зажимают кисти рук в кулак, потом разжимают)
То, зароются в песке. (вращают кисти рук перед собой)
Молодцы!
А теперь и мы с вами отправимся на рыбалку. (Раздаёт всем детям удочки и ставит таз с водой с рыбками).
Список использованной литературы
1. Бондаренко А. К., Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.
2. Васильева А. И., Учите детей наблюдать природу А. И. Васильева. М. : Просвещение, 1972. 126 с.
3. Венгер Л. А., Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1978. – 96с.
4. Веретенникова С. А., Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.
5. Николаева С. Н., Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.