Петрова Любовь Николаевна
Конспект НОД для детей раннего возраста (1.5–2 года) по художественно-эстетическому развитию «Покормим курочку зёрнышками»
▼ Скачать + Заказать документы
Покормим курочку зёрнышками
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста
(1.5-2 года) по художественно-эстетическому развитию (лепка).
Тема: «Покормим курочку зёрнышками».
Составила:
Воспитатель ГБДОУ детский
сад № 11 Кировского района
Санкт-Петербурга
Петрова Любовь Николаевна
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста (1,5–2 года) по художественно-эстетическому развитию „Покормим курочку зёрнышками“» размещена в разделах
Цель: Продолжение знакомство с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
Формировать умение раскатывать комочек теста между ладонями, слегка сплющивать его;
Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.
Прием лепки: «Надавливание»
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите ребята, это- поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит : «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Воспитатель: Будем кормить курочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, чтобы ее накормить зернышками, нам нужно их слепить. Мы возьмем в руки с вами пластилин и от большого кусочка пластилина будем отщипывать маленькие кусочки и круговыми движениями ладоней скатывать маленькие шарики «зернышки» для курочки и цыплят, вот так (показывает воспитатель).
Воспитатель: Вот «зернышко», вот еще «зернышко» и еще… Расположим наши «зернышки» на тарелочке. Вот сколько «зернышек» у нас получилось.
Воспитатель: Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит : «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Воспитатель: Курочка говорит : «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте вытрем ручки салфетками и поиграем. Мы с вами лепили, наши пальчики устали, надо им отдохнуть, поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Две курицы".
В сарае две курицы жили
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
Четыре красивых цыплёнка
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков поискать.
Толкаться, пищать, червячков поискать
(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет - все к мамам бегут,
(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).
- Молодцы!
Воспитатель: Что мы лепили сегодня для курочки?
Дети: зернышки
Воспитатель: А вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы!