Ольга Ожегина
НОД для детей подготовительной группы по теме «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, для каких целей нужны деньги;
учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупке вещей, учитывая возможности и потребности;
развивать логическое мышление;
воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Ход НОД
Воспитатель
Публикация «НОД для детей подготовительной группы по теме „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (трясу коробочку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
В: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Д: Деньги, ура!
В:А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Д: Ответы детей
В: Ребята, вы обратили внимание, что каждое утро все люди просыпаются и спешат по делам? Как вы думаете, куда же спешат мамы и папы, дяди и тёти?
Д:На работу.
В: А зачем нужно работать?
Д:Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу обществу.
В:Правильно, за то, что люди трудятся, работают, им платят зарплату. А вы знаете, что такое зарплата?
Д: Зарплата — это деньги, получаемые за выполненную работу.
В: А если сложить зарплату папы и мамы, то получится семейный бюджет. Так что же такое семейный бюджет?
Д: Ответы детей.
Те деньги, которые мы тратим, называем расходами, а те, которые получаем, — доходами. Расходы бывают обязательными (основными) и необязательными (неосновными).
К основным расходам относятся плата за квартиру, коммунальные услуги (газ, электроэнергия, вода, продукты питания, одежду и обувь, проезд на транспорте.
К неосновным расходам относится приобретение товаров, без которых можно обойтись.
Ребята подойдём к столам на столах лежат картинки с расходами и карты синего и красного цвета. На красную карту соберите основные расходы, а на синюю неосновные.
В: Спрашивает несколько детей почему они именно так считают.
Д: ответы детей.
В. Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги?
Д: Отвечают
В:А вы хотели бы иметь много денег? Давайте сейчас поиграем в игру «Если бы…». (Дети фантазируют на тему «Если бы у меня было много денег, куда бы я их потратил?».)
Ребята, вы хотели бы сейчас заработать деньги? (Ответы детей.) Только будете получать не настоящие деньги, а игрушечные.
Я предлагаю отгадать загадки:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
-Скажите, о чем все загадки?
-О профессиях.
С этими деньгами я предлагаю вам отправиться в чудесное место аукцион.
Дети, а что такое аукцион?
А где мы можем найти точное определение что такое аукцион? Где можно узнать? Из чего узнать?
Д: Размышляют.
В: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Д: В газете, книгах …
В: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое аукцион.
В. Сейчас, ребята, у вас есть деньги, вы их заработали, и мы можем отправляться на аукцион. А кто главный на аукционе? (Аукционист.) Я буду аукционистом, а вы — покупателями. У каждого товара есть своя цена — то, сколько денег нужно заплатить за товар. Если денег не хватает, следует брать товар за меньшую сумму. Значит, прежде чем что-либо купить, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку, так ли она необходима.
На аукцион выставляется первый лот — бантик. Начальная стоимость — одна денежка. Второй лот — коробка из под конфет. Третий — яблоко. Четвёртый — открытка. Пятый — воздушный шар. Шестой — игрушечный зайчик.
По окончании аукциона провожу заключительную беседу по вопросам:
Без чего нам не обойтись в жизни? Что нельзя купить за деньги? Откуда берутся деньги?
Как называются совместно заработанные деньги папы и мамы? Как необходимо тратить деньги?