Приложение МААМ

НОД для детей подготовительной группы «Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»

Анна Кардашевская
НОД для детей подготовительной группы «Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей подготовительной группы

по ознакомлению с художественной литературой.

«Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»

Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе, по средствам иллюстрированных мультфильмов.

Задачи:

1. Развивать внимание, мышление, речь, воображение, связную речь, умение отгадывать загадки.

2. Закреплять умение детей отгадывать название мультфильмов по короткому отрывку, отгадывать героя по волшебным предметам.

Темочки:

3. Развивать умения детей различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).

4. Развивать умение выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности.

5. способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

6. Прививать детям веру в добро, дружбу и любовь.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов: по мотивам русских народных сказок; Винни Пух и все, все, все; Жил-был пёс; Карлсон, который живет на крыше; Трое из Простоквашино; Возвращение блудного попугая; Летучий корабль; крокодил Гена; кот Леопольд.

2. Чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок; детских стихотворений и рассказов.

3. Беседы и просмотр портретов известных детских писателей

4. Дидактические игры: Рифма, угадай героя, назови писателя

Оборудование для детей: картинки (предметы): метла, золотое яичко, лягушка, русская печь, аленький цветочек, зеркало; портреты детских писателей; медиафайлы викторины и «Перетанцуйка», крылышки для бабочек, шапочки для цветочков или ободки, медальки «Лиртазнайки».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель с детьми встаёт в круг

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Садятся на стульчики полукругом

Воспитатель. Добрый день ребята, прежде чем начать, предлагаю отгадать, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице

(книга)

Воспитатель. Правильно, это книга. Книга считается самым лучшим другом и помощником человека. Книжки нужно обязательно читать, что бы быть умным и образованным.

Воспитатель. А мультфильмы вы любите смотреть?

Дети. Да!

Воспитатель. Молодцы! Действительно, мультики любят смотреть не только дети, но и взрослые, ведь многие мультфильмы могут нас не только развлечь, но и научить чему-нибудь нужному и полезному.

Вы можете назвать мультфильмы, которые смогли вас научить чему-нибудь полезному?

Дети. Смешарики, Фиксики и т. д.

Воспитатель. Правильно, а вы знаете, что мультфильмы можно не только посмотреть, но и прочитать. Сейчас многие киностудии, где снимались наши всеми любимые мультфильмы, издают, т. е. печатают в книгах, свои мультики. Теперь, даже если у вас нет возможности посмотреть любимый мультфильм, вы всегда сможем взять книгу и прочитать его.

Воспитатель. Мы с вами прочитали много сказок и просмотрели много мультфильмов, теперь я хочу узнать, достойны ли вы почетного звания «Литразнайка», хорошо ли разбираетесь в сказочных историях. Для этого мы с вами пройдем сказочно-мультипликационные испытания!

Сразу скажу, что вы не будете делиться на группы, а будете одной большой и дружной командой! Вы готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начнем.

1. Разминка.

Воспитатель. Начнем мы с разминки, вам нужно ответить всего на два вопроса:

А) «Какими словами начинаются сказки?»

Дети. Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды и т. д.

Б) «Какими словами заканчиваются сказки?»

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Воспитатель. Молодцы, продолжим.

2. Дидактические игры:

А) «Найди рифму»

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним рифму. Начнём: Репка-кепка-лепка, лягушка-квакушка-подушка, зайка-побегайка-зазнайка, лиса-краса-оса, волчок-серый бочок-бычок, мышка-норушка-книжка.

Воспитатель. Молодцы!

Б) «Угадай героя по предмету»

Воспитатель. Передо мной лежат волшебные предметы из разных сказок, вам нужно назвать героя, которому принадлежал этот предмет.

(на столе лежат: метла – баба Яга, золотое яичко – курочка Ряба/Кощей бессмертный, лягушка – царевна лягушка, русская печь – Емеля, аленький цветочек – чудовище, зеркало – королева-мачеха)

Воспитатель. Молодцы!

В) «Назови писателя»

Воспитатель. Сейчас я буду показывать вам портреты детских писателей, а вам нужно будет назвать их.

(портреты: Александр Сергеевич Пушкин, Самуил Яковлевич Маршак, Николай Николаевич Носов, Сергей Владимирович Михалков, Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель. Молодцы!

3. Игра «Назови жанр»

Воспитатель. Для следующего задания я приглашаю вас встать в круг. Если я буду зачитывать стихотворение, значит, вы должны похлопать, если я зачитаю рассказ, то вы должны попрыгать, если я зачитаю сказку, вы должны присесть.

жанр отрывок произведение

стихотворение 1. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! «Бычок»

Агния Барто

2. Через форточку в окошко

К нам пришла чужая кошка.

Форточка открытая,

Кошка вся немытая.

Мы сказали: –

Здравствуй, кошка,

Поживи у нас немножко. «Кошка» - Эдуард Успенский

рассказ 1. Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край. «Волшебное слово»

Валентина Осеева

2. Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. «Живая шляпа»

Николай Носов

сказка 1. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. «Маша и медведь»

Русская народная сказка

2. Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется. «Сивка-Бурка»

Русская народная сказка

4. Викторина по мультфильмам

Воспитатель. Сейчас мы с вами присядем на стульчики, и посмотрит на экран, я проведу с вами увлекательную викторину по мультфильмам. Я буду зачитывать отрывки или цитаты из мультфильма, а вы должны мне назвать из какого мультфильма прозвучал отрывок.

(на экране появляются слайды с вопросами, затем видео фрагмент из мультфильма, в качестве правильного ответа.

1. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро – Винни Пух и все, все, все

2. Ты заходи, если что! – Жил-был пёс

3. Спокойствие, только спокойствие! – Карлсон, который живёт на крыше

4. Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла! – Трое из Простоквашино

5. Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во! – Возвращение блудного попугая

6. Эх, жизнь моя жестянка! Да ну её в болото! – Летучий корабль

7. Тебе очень тяжело? Давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня! – крокодил Гена

8. Ребята, давайте жить дружно! – кот Леопольд)

5. Импровизация сказки

Воспитатель. Мы все с вами любим сказки и многие из них мы с вами читали, многие смотрели, но сегодня у нас будет не обычный опыт, мы с вами сказку сыграем, как настоящие актёры в театре. Для начала нужно выбрать 6 участников (может быть и меньше) на роли: девочка Маша, мальчик, 2 бабочки, 2 цветка. (раздаётся атрибутика, остальные дети будут зрителями в нашем театре. Эту сказку мы еще с вами не читали, поэтому слушайте внимательно и следуйте тексту сказки, а вот, как именно вы покажите своих героев, это уже подскажет ваше воображение.

Сказка-импровизация «На полянке»

Как-то раз в один прекрасный летний денёк девочка Маша пошла на полянку погулять, да бабочек половить. Пришла она на полянку, смотрит и диву даётся, как здесь всё красиво… А на полянке тем временем две красивые бабочки порхали от цветка к цветку. Машенька так на них засмотрелась, что не заметила, сидящего мальчика возле кустов, который тоже следил за прекрасным танцем бабочек, и споткнулась об него и упала. Мальчик был очень воспитанным, поэтому он тут же помог Машеньке встать. Она поблагодарила мальчика за помощь и предложила вместе прогуляться. Они взялись за руки и вприпрыжку побежали гулять. Конец.

Воспитатель. Какие молодцы, как хорошо справились и вы заслужили аплодисменты.

Дети. Зрители аплодируют.

6. Подведение итогов. Награждение победителей

Воспитатель. Ну, вот и подошли к концу все наши испытания. Вы доказали, что заслуживаете почетного звания «Литразнайка» и за это я хочу наградить вас медалями. Вы все молодцы!

А в завершении я предлагаю отметить вашу награду веселой, танцевальной игрой «Перетанцуйка». Сейчас на экране вы увидите мульт героя. Ваша задача перетанцевать его. Он будет показывать движения, а вы за ним повторяйте (включается видеоролик на экране).

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Фотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группы Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Сценарий праздника «Путешествие по мультфильмам» в старшей группе Сценарий праздника "Путешествие по мультфильмам". Старшая группа Цель: Организация творческого познавательного досуга детей. Задачи: Образовательные.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Зимние композиции, в которые можно игратьЗимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»
Опубликовано: 7 января 2021 в 17:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей подготовительной группы «Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кардашевская (УИ 1709650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД