Анна Кардашевская
НОД для детей подготовительной группы «Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы
по ознакомлению с художественной литературой.
«Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»
Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе, по средствам иллюстрированных мультфильмов.
Задачи:
1. Развивать внимание, мышление, речь, воображение, связную речь, умение отгадывать загадки.
2. Закреплять умение детей отгадывать название мультфильмов по короткому отрывку, отгадывать героя по волшебным предметам.
Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Развивать умения детей различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).
4. Развивать умение выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности.
5. способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
6. Прививать детям веру в добро, дружбу и любовь.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильмов: по мотивам русских народных сказок; Винни Пух и все, все, все; Жил-был пёс; Карлсон, который живет на крыше; Трое из Простоквашино; Возвращение блудного попугая; Летучий корабль; крокодил Гена; кот Леопольд.
2. Чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок; детских стихотворений и рассказов.
3. Беседы и просмотр портретов известных детских писателей
4. Дидактические игры: Рифма, угадай героя, назови писателя
Оборудование для детей: картинки (предметы): метла, золотое яичко, лягушка, русская печь, аленький цветочек, зеркало; портреты детских писателей; медиафайлы викторины и «Перетанцуйка», крылышки для бабочек, шапочки для цветочков или ободки, медальки «Лиртазнайки».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель с детьми встаёт в круг
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Садятся на стульчики полукругом
Воспитатель. Добрый день ребята, прежде чем начать, предлагаю отгадать, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице
(книга)
Воспитатель. Правильно, это книга. Книга считается самым лучшим другом и помощником человека. Книжки нужно обязательно читать, что бы быть умным и образованным.
Воспитатель. А мультфильмы вы любите смотреть?
Дети. Да!
Воспитатель. Молодцы! Действительно, мультики любят смотреть не только дети, но и взрослые, ведь многие мультфильмы могут нас не только развлечь, но и научить чему-нибудь нужному и полезному.
Вы можете назвать мультфильмы, которые смогли вас научить чему-нибудь полезному?
Дети. Смешарики, Фиксики и т. д.
Воспитатель. Правильно, а вы знаете, что мультфильмы можно не только посмотреть, но и прочитать. Сейчас многие киностудии, где снимались наши всеми любимые мультфильмы, издают, т. е. печатают в книгах, свои мультики. Теперь, даже если у вас нет возможности посмотреть любимый мультфильм, вы всегда сможем взять книгу и прочитать его.
Воспитатель. Мы с вами прочитали много сказок и просмотрели много мультфильмов, теперь я хочу узнать, достойны ли вы почетного звания «Литразнайка», хорошо ли разбираетесь в сказочных историях. Для этого мы с вами пройдем сказочно-мультипликационные испытания!
Сразу скажу, что вы не будете делиться на группы, а будете одной большой и дружной командой! Вы готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начнем.
1. Разминка.
Воспитатель. Начнем мы с разминки, вам нужно ответить всего на два вопроса:
А) «Какими словами начинаются сказки?»
Дети. Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды и т. д.
Б) «Какими словами заканчиваются сказки?»
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Воспитатель. Молодцы, продолжим.
2. Дидактические игры:
А) «Найди рифму»
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним рифму. Начнём: Репка-кепка-лепка, лягушка-квакушка-подушка, зайка-побегайка-зазнайка, лиса-краса-оса, волчок-серый бочок-бычок, мышка-норушка-книжка.
Воспитатель. Молодцы!
Б) «Угадай героя по предмету»
Воспитатель. Передо мной лежат волшебные предметы из разных сказок, вам нужно назвать героя, которому принадлежал этот предмет.
(на столе лежат: метла – баба Яга, золотое яичко – курочка Ряба/Кощей бессмертный, лягушка – царевна лягушка, русская печь – Емеля, аленький цветочек – чудовище, зеркало – королева-мачеха)
Воспитатель. Молодцы!
В) «Назови писателя»
Воспитатель. Сейчас я буду показывать вам портреты детских писателей, а вам нужно будет назвать их.
(портреты: Александр Сергеевич Пушкин, Самуил Яковлевич Маршак, Николай Николаевич Носов, Сергей Владимирович Михалков, Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель. Молодцы!
3. Игра «Назови жанр»
Воспитатель. Для следующего задания я приглашаю вас встать в круг. Если я буду зачитывать стихотворение, значит, вы должны похлопать, если я зачитаю рассказ, то вы должны попрыгать, если я зачитаю сказку, вы должны присесть.
жанр отрывок произведение
стихотворение 1. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! «Бычок»
Агния Барто
2. Через форточку в окошко
К нам пришла чужая кошка.
Форточка открытая,
Кошка вся немытая.
Мы сказали: –
Здравствуй, кошка,
Поживи у нас немножко. «Кошка» - Эдуард Успенский
рассказ 1. Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край. «Волшебное слово»
Валентина Осеева
2. Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. «Живая шляпа»
Николай Носов
сказка 1. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. «Маша и медведь»
Русская народная сказка
2. Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется. «Сивка-Бурка»
Русская народная сказка
4. Викторина по мультфильмам
Воспитатель. Сейчас мы с вами присядем на стульчики, и посмотрит на экран, я проведу с вами увлекательную викторину по мультфильмам. Я буду зачитывать отрывки или цитаты из мультфильма, а вы должны мне назвать из какого мультфильма прозвучал отрывок.
(на экране появляются слайды с вопросами, затем видео фрагмент из мультфильма, в качестве правильного ответа.
1. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро – Винни Пух и все, все, все
2. Ты заходи, если что! – Жил-был пёс
3. Спокойствие, только спокойствие! – Карлсон, который живёт на крыше
4. Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла! – Трое из Простоквашино
5. Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во! – Возвращение блудного попугая
6. Эх, жизнь моя жестянка! Да ну её в болото! – Летучий корабль
7. Тебе очень тяжело? Давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня! – крокодил Гена
8. Ребята, давайте жить дружно! – кот Леопольд)
5. Импровизация сказки
Воспитатель. Мы все с вами любим сказки и многие из них мы с вами читали, многие смотрели, но сегодня у нас будет не обычный опыт, мы с вами сказку сыграем, как настоящие актёры в театре. Для начала нужно выбрать 6 участников (может быть и меньше) на роли: девочка Маша, мальчик, 2 бабочки, 2 цветка. (раздаётся атрибутика, остальные дети будут зрителями в нашем театре. Эту сказку мы еще с вами не читали, поэтому слушайте внимательно и следуйте тексту сказки, а вот, как именно вы покажите своих героев, это уже подскажет ваше воображение.
Сказка-импровизация «На полянке»
Как-то раз в один прекрасный летний денёк девочка Маша пошла на полянку погулять, да бабочек половить. Пришла она на полянку, смотрит и диву даётся, как здесь всё красиво… А на полянке тем временем две красивые бабочки порхали от цветка к цветку. Машенька так на них засмотрелась, что не заметила, сидящего мальчика возле кустов, который тоже следил за прекрасным танцем бабочек, и споткнулась об него и упала. Мальчик был очень воспитанным, поэтому он тут же помог Машеньке встать. Она поблагодарила мальчика за помощь и предложила вместе прогуляться. Они взялись за руки и вприпрыжку побежали гулять. Конец.
Воспитатель. Какие молодцы, как хорошо справились и вы заслужили аплодисменты.
Дети. Зрители аплодируют.
6. Подведение итогов. Награждение победителей
Воспитатель. Ну, вот и подошли к концу все наши испытания. Вы доказали, что заслуживаете почетного звания «Литразнайка» и за это я хочу наградить вас медалями. Вы все молодцы!
А в завершении я предлагаю отметить вашу награду веселой, танцевальной игрой «Перетанцуйка». Сейчас на экране вы увидите мульт героя. Ваша задача перетанцевать его. Он будет показывать движения, а вы за ним повторяйте (включается видеоролик на экране).