Анна Кардашевская
НОД для детей подготовительной группы «Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы
по ознакомлению с художественной литературой.
«Литразнайки по мультфильмам, которые можно прочитать»
Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе, по средствам иллюстрированных мультфильмов.
Задачи:
1. Развивать внимание, мышление, речь, воображение, связную речь, умение отгадывать загадки.
2. Закреплять умение детей отгадывать название мультфильмов по короткому отрывку, отгадывать героя по волшебным предметам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Развивать умения детей различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).
4. Развивать умение выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности.
5. способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
6. Прививать детям веру в добро, дружбу и любовь.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильмов: по мотивам русских народных сказок; Винни Пух и все, все, все; Жил-был пёс; Карлсон, который живет на крыше; Трое из Простоквашино; Возвращение блудного попугая; Летучий корабль; крокодил Гена; кот Леопольд.
2. Чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок; детских стихотворений и рассказов.
3. Беседы и просмотр портретов известных детских писателей
4. Дидактические игры: Рифма, угадай героя, назови писателя
Оборудование для детей: картинки (предметы): метла, золотое яичко, лягушка, русская печь, аленький цветочек, зеркало; портреты детских писателей; медиафайлы викторины и «Перетанцуйка», крылышки для бабочек, шапочки для цветочков или ободки, медальки «Лиртазнайки».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель с детьми встаёт в круг
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Садятся на стульчики полукругом
Воспитатель. Добрый день ребята, прежде чем начать, предлагаю отгадать, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице
(книга)
Воспитатель. Правильно, это книга. Книга считается самым лучшим другом и помощником человека. Книжки нужно обязательно читать, что бы быть умным и образованным.
Воспитатель. А мультфильмы вы любите смотреть?
Дети. Да!
Воспитатель. Молодцы! Действительно, мультики любят смотреть не только дети, но и взрослые, ведь многие мультфильмы могут нас не только развлечь, но и научить чему-нибудь нужному и полезному.
Вы можете назвать мультфильмы, которые смогли вас научить чему-нибудь полезному?
Дети. Смешарики, Фиксики и т. д.
Воспитатель. Правильно, а вы знаете, что мультфильмы можно не только посмотреть, но и прочитать. Сейчас многие киностудии, где снимались наши всеми любимые мультфильмы, издают, т. е. печатают в книгах, свои мультики. Теперь, даже если у вас нет возможности посмотреть любимый мультфильм, вы всегда сможем взять книгу и прочитать его.
Воспитатель. Мы с вами прочитали много сказок и просмотрели много мультфильмов, теперь я хочу узнать, достойны ли вы почетного звания «Литразнайка», хорошо ли разбираетесь в сказочных историях. Для этого мы с вами пройдем сказочно-мультипликационные испытания!
Сразу скажу, что вы не будете делиться на группы, а будете одной большой и дружной командой! Вы готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начнем.
1. Разминка.
Воспитатель. Начнем мы с разминки, вам нужно ответить всего на два вопроса:
А) «Какими словами начинаются сказки?»
Дети. Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды и т. д.
Б) «Какими словами заканчиваются сказки?»
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Воспитатель. Молодцы, продолжим.
2. Дидактические игры:
А) «Найди рифму»
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним рифму. Начнём: Репка-кепка-лепка, лягушка-квакушка-подушка, зайка-побегайка-зазнайка, лиса-краса-оса, волчок-серый бочок-бычок, мышка-норушка-книжка.
Воспитатель. Молодцы!
Б) «Угадай героя по предмету»
Воспитатель. Передо мной лежат волшебные предметы из разных сказок, вам нужно назвать героя, которому принадлежал этот предмет.
(на столе лежат: метла – баба Яга, золотое яичко – курочка Ряба/Кощей бессмертный, лягушка – царевна лягушка, русская печь – Емеля, аленький цветочек – чудовище, зеркало – королева-мачеха)
Воспитатель. Молодцы!
В) «Назови писателя»
Воспитатель. Сейчас я буду показывать вам портреты детских писателей, а вам нужно будет назвать их.
(портреты: Александр Сергеевич Пушкин, Самуил Яковлевич Маршак, Николай Николаевич Носов, Сергей Владимирович Михалков, Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель. Молодцы!
3. Игра «Назови жанр»
Воспитатель. Для следующего задания я приглашаю вас встать в круг. Если я буду зачитывать стихотворение, значит, вы должны похлопать, если я зачитаю рассказ, то вы должны попрыгать, если я зачитаю сказку, вы должны присесть.
жанр отрывок произведение
стихотворение 1. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! «Бычок»
Агния Барто
2. Через форточку в окошко
К нам пришла чужая кошка.
Форточка открытая,
Кошка вся немытая.
Мы сказали: –
Здравствуй, кошка,
Поживи у нас немножко. «Кошка» - Эдуард Успенский
рассказ 1. Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край. «Волшебное слово»
Валентина Осеева
2. Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. «Живая шляпа»
Николай Носов
сказка 1. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. «Маша и медведь»
Русская народная сказка
2. Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется. «Сивка-Бурка»
Русская народная сказка
4. Викторина по мультфильмам
Воспитатель. Сейчас мы с вами присядем на стульчики, и посмотрит на экран, я проведу с вами увлекательную викторину по мультфильмам. Я буду зачитывать отрывки или цитаты из мультфильма, а вы должны мне назвать из какого мультфильма прозвучал отрывок.
(на экране появляются слайды с вопросами, затем видео фрагмент из мультфильма, в качестве правильного ответа.
1. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро – Винни Пух и все, все, все
2. Ты заходи, если что! – Жил-был пёс
3. Спокойствие, только спокойствие! – Карлсон, который живёт на крыше
4. Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла! – Трое из Простоквашино
5. Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во! – Возвращение блудного попугая
6. Эх, жизнь моя жестянка! Да ну её в болото! – Летучий корабль
7. Тебе очень тяжело? Давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня! – крокодил Гена
8. Ребята, давайте жить дружно! – кот Леопольд)
5. Импровизация сказки
Воспитатель. Мы все с вами любим сказки и многие из них мы с вами читали, многие смотрели, но сегодня у нас будет не обычный опыт, мы с вами сказку сыграем, как настоящие актёры в театре. Для начала нужно выбрать 6 участников (может быть и меньше) на роли: девочка Маша, мальчик, 2 бабочки, 2 цветка. (раздаётся атрибутика, остальные дети будут зрителями в нашем театре. Эту сказку мы еще с вами не читали, поэтому слушайте внимательно и следуйте тексту сказки, а вот, как именно вы покажите своих героев, это уже подскажет ваше воображение.
Сказка-импровизация «На полянке»
Как-то раз в один прекрасный летний денёк девочка Маша пошла на полянку погулять, да бабочек половить. Пришла она на полянку, смотрит и диву даётся, как здесь всё красиво… А на полянке тем временем две красивые бабочки порхали от цветка к цветку. Машенька так на них засмотрелась, что не заметила, сидящего мальчика возле кустов, который тоже следил за прекрасным танцем бабочек, и споткнулась об него и упала. Мальчик был очень воспитанным, поэтому он тут же помог Машеньке встать. Она поблагодарила мальчика за помощь и предложила вместе прогуляться. Они взялись за руки и вприпрыжку побежали гулять. Конец.
Воспитатель. Какие молодцы, как хорошо справились и вы заслужили аплодисменты.
Дети. Зрители аплодируют.
6. Подведение итогов. Награждение победителей
Воспитатель. Ну, вот и подошли к концу все наши испытания. Вы доказали, что заслуживаете почетного звания «Литразнайка» и за это я хочу наградить вас медалями. Вы все молодцы!
А в завершении я предлагаю отметить вашу награду веселой, танцевальной игрой «Перетанцуйка». Сейчас на экране вы увидите мульт героя. Ваша задача перетанцевать его. Он будет показывать движения, а вы за ним повторяйте (включается видеоролик на экране).