наталья ченцова
НОД для детей 6–7 лет «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Ченцова Наталья Владимировна.
Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Цели:
• Развитие творческого начала
• Пробуждение фантазии
• Активизирование наблюдательности
• Развитие внимания мышления
• Развитие сенсомоторика
• Воспитание художественного вкуса
Задачи I части НОД – экологической- теоритической.
Публикация «НОД для детей 6–7 лет „Знакомство с животными жарких и холодных стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Формировать у детей представления о животных Африки и Арктики.
2. Учить по внешнему виду определять место проживания и способы приспособления к среде обитания.
3. Развивать познавательный интерес ко всему живому, получать новые знания изИКТ и книг.
4. Развивать слуховое восприятие и зрительную память.
5. Развивать умение делать выводы.
6. Воспитывать эмоциональное отношение к животным и любовь к природе.
7. Обогащать словарный запас детей.
Задачи IIчастиНОД – практической конструирования.
1. Формировать умение использовать природный и бросовый материалы для изготовления поделки, умение фантазировать.
2. Развивать умение соединять части поделки.
3. Воспитывать внимательность и старание в работе.
4. Организовать выставку детских работ «Животные жарких и холодных стран».
Предварительная работа:
• Посещение экзотариума
• Чтение х/л
- Н. Сладков «Разноцветная земля»
- Ганейзер «Про жаркую пустыню»
- И. Соколов-Микитов «Лоси»
• Активное использование ИКТ
Материал:
Картинки животных жарких и холодных стран, а так же средней полосы, декорации Африки и Арктики, 2-а конверта, костюмы обезьяны и белого медведя, фотографа.
ИКТ
- карта мира
- виды Африки и Арктики
- виды России
- вид планеты Земля.
Аудиозаписи звуков Африки.
Объемные кубики (по типу ПАЗЛ)
Вырезанные цветы.
Угощения: леденцы и апельсины.
Раздаточный:
Технологические карты, тюбики из-под имунеле,капсулы киндер сюрпризов, пластилин, спички, соломинки, спичечные коробки, ножницы, клей, тряпочки, доски и клинки для лепки и апликации цветная бумага.
Ход занятия.
(Музыка)
Дети в нашем зале присутствуют гости. Поздороваемся.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Круглая но не мяч
Все время кружиться, но не юла,
Есть и суша и вода, что это?
(земля)
(стук в дверь входит фотограф)музыка
Воспитатель: Ой да это же фотограф.
Фотограф: Здравствуйте ребята, я пришел к Вам за помощью. Путешествуя по миру, я фотографировал животных, но вот проблема, все фото перепутались. И теперь я не знаю, где животные севера, а где юга.
Воспитатель: Поможем фотографу, разберем фотографии в 2-а конверта. Животных жарких стран в желтый, животных холодных стран в синий. Подходите к столу, берите свои фото и раскладывайте.
(выполняют)
(где есть фото животных нашей средней полосы, указывают и отдают)
Воспитатель: молодцы! А любите ли вы путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А хотите сами совершить путешествия сами передать фотографии животным жарких и холодных стран.
Дети: Да, хотим.
Фотограф: Ой, спасибо, я буду вам очень благодарен, пойду пока новые фото делать.
Воспитатель: Ну что ж хорошо. А как вы думаете, какое средство продвижения поможет нам преодолеть горы, пустыни, океаны.
Дети: самолет
Воспитатель: правильно! Тогда занимайте свои места в самолете и в путь.
(песня про самолет, на экране вид из иллюминатора)
Воспитатель: Самолет набрал высоту, что же мы видим в иллюминаторе.
Дети: Нашу землю
Воспитатель: обратите внимание на карту, планета земля имеет материки и океаны. Скажите, какие цвета вы видите на карте, и что они означают?
Дети: Коричневый- горы
Желтый- пустыни
Зеленый- леса, поля
Голубой- океаны
Белый- лед и снег
Воспитатель: Молодцы правильно.
Пока мы летели, пейзаж за окном изменился. Что же мы видим?
Дети: Океан, покрытый льдом, Вечную мерзлоту.
Воспитатель: Материк, к которому мы подлетаем, называется Арктика. Назовите мне животных обитающих в холодных странах?
Дети: перечисляют (одевается ребенок)
Воспитатель: Правильно. Наш самолет совершает посадку.
(вышли в зону Арктики)
Воспитатель: Ой, друзья посмотрите,сколько, цветные, давайте соберём их и посмотрим что у нас получиться.
(делимся на 2 команды)
Дети: (собирают из кубков 2-е картинки совы и медведя)
музыка
Воспитатель: Кто же у нас получился на 1-ой картинке
Дети: сова
Воспитатель: Да, это полярная сова; хищная птица, питающаяся мелкими животными, птицами, рыбой. Сова имеет густые перья, помогающие не мерзнуть, а так же окраску, что бы можно было прятаться в снегу и незаметно подкрадываться к добыче.
Воспитатель: Обратим внимание на 2-ую картинку, кто там изображен?
Дети: медведь
Воспитатель: А вот и он сам (выходит медведь)
Медведь: здравствуйте! Узнали вы меня?
Дети: Да, белый медведь
Медведь: Что же вы знаете о медведях?
Ребенок 1: Медведи хищные жители, крупные и имеют густую теплую шерсть. Выделяют бурого и белого медведя.
Ребенок 2: У бурого длинные когти, большая и круглая голова на короткой шее, большие уши.
Ребенок 3: А питается бурый медведь мелкими зверушками, медом, малиной, рыбой.
Ребенок4: А ты, белый медведь имеешь длинную шею, вытянутую голову, маленькие уши
Ребенок 5: А питаешься в, основном, рыбой.
Медведь: какие молодцы, все знаете, за это хочу вас угостить цветными льдинками
(угощает леденцами)
Воспитатель: Мишка спасибо тебе, а мы тоже не с пустыми руками, привезли с собой конверт с фотографиями животных холодных стран, передашь их своим друзьям
Медведь: спасибо передам (прощаемся с медведем)
Воспитатель: наше путешествие продолжается, я думаю теперь наш курс на юг? Хотите?
Дети: да хотим
Воспитатель: занимайте свои места в самолете
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем жаркие страны и видим пустыню, саванну, джунгли
Назовите животных, живущих в жарких странах
Дети: (называют)
Воспитатель: Правильно, а наш самолет приземляется в солнечной Африке, выходите.
(подходим в зону Африки, слышим аудиозапись)
Воспитатель: Друзья вы слышите, сколько звуков, чьи это голоса
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько цветов присядем на полянку и послушаем чей же это голос
(звучит аудиозапись водоема. рык крокодила)
Дети: ответы
Воспитатель: Это нильский крокодил знаете ли вы что в длину этот хищник может достигать 3 и более метров, но несмотря на такой рост умеет тихо подкрасться к жертве и утянуть ее на дно водоема. Даже спит крокодил с открытыми глазами. А окраска у него бывает и серой и зеленой.
Воспитатель:А вот нас встречает еще одна жительница Африки, мартышка.
Мартышка: Вошла, здоровается
Музыка
Мы: Здравствуй мартышка
Мартышка: Вот увидела вас и решила проверить ваши знания.
Например: скажите, где я живу, на дереве или на земле.
Дети: На дереве
Мартышка: Правильно, а как вы узнали?
Дети: По цепочкам лапам и хвосту, которыми удобно хвататься за ветви (Маша Б)
Мартышка: снова, правильно. Еще хочу задать вам вопросы про моего друга верблюда.
1) Почему у него неровная спина, что это за горы у него на спине?
(Дети отвечают)
2) Да, верно. Вот что мне нравиться у верблюда, так это его ресницы, густые и длинные зачем ему такие
(Дети отвечают)
Мартышка: Молодцы! А танцевать умеете
Дети умеем (встали танцуют)
Мартышка: Давайте потанцуем вставайте в круг. (танец про мартышку по ее показу)
Воспитатель: Мартышка у нас, к тебе просьба, передашь этот конверт своим друзьям, животным жарких стран.
Мартышка: Спасибо, передам. А я очень люблю апельсины, и хочу вас ими угостить (дает)
Воспитатель: Ну что ж нам пора прощаться и в обратный путь пускаться. Хотите?
До свидание мартышка. Занимайте свои места в самолете. Мартышка уходит, все убирает и приходит в самолет (песня про самолет)
Воспитатель: Вот мыи подлетаем в свою страну, как она называется
Дети: Россия (слайд)
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были, кого видели
Дети: Были в Арктике, видели белого медведя
Были в Африке, видели мартышку
Воспитатель: А еще узнали много нового: чем питается полярная сова (полярная сова питается мелкими животными птицами рыбой)
Как спит нильский крокодил? (с открытыми глазами)
Воспитатель: Самолет приземлился. Мы узнали много нового (выходите)
Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А что бы закрепить наши знания друзья, предлагаю сделать поделку. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами технологические карты. Выберите ту кого вы хотели бы сделать. Зебра Олень
Саша ты кого делать будешь?- (ответ)
А ты Стася?- (ответ)
Воспитатель: Приступайте к работ, а карты вам будут помощниками. (выполняют под тихую музыку)
Воспитатель: Вижу у вас уже все готово. Вот как нам помог в работе природный и бросовый материал, давайте составим композицию. У кого животные холодных стран тот ставит на синем столе, у кого Африканажелтый (поставили)
После выставки.
Воспитатель: Лиза, чья работа, тебе больше понравилась? (если своя, то в чем были трудности)
Воспитатель: Так как все мы живем на планете Земля, нужно беречь ее, любить и защищать, а из природного и бросового материала можно сотворить еще много интересного, Правда? Вы со мной согласны.
Дети: да
Воспитатель:На этом наша работа окончена, попрощаемся с гостями (уходим в группу с конфетами и бананами)