МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 4-го года жизни «Мы за солнышком идем»

Елена Николаенко
Конспект НОД для детей 4-го года жизни «Мы за солнышком идем»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, активизация разных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов; соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;

2. учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету; продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;

3. совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования на крупе;

4. активизировать двигательную деятельность детей в подвижной игре; закреплять знания о частях тела животного; учить выполнять движения по показу;

Публикация «Конспект НОД для детей 4-го года жизни „Мы за солнышком идем“» размещена в разделах

5. воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций; поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: 3 ёлки разной высоты, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадрат, макеты: солнце, тучки, деревья, цветы; дидактический стол с крупой (манка) с прозрачной поверхностью, подсвеченный снизу; телевизор, ноутбук, магнитофон, компьютерная презентация (фото животных, аудиозапись «Звуки леса», морковь по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать? (ответы детей) А на чём мы можем отправиться в путь? (ответы детей) А я вам предлагаю путешествие на воздушных шариках. (взяли шарики за ниточки) Посмотрите, какой они формы? (ответы детей) А какого цвета? (ответы детей) Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись и в весеннем лесу очутись!» откройте глазки, вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу! (звучит аудиозапись «Звуки леса») Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.

Проходите, ребята, на опушку леса, нас встречают лесные жители. (демонстрируется презентация, дети узнают белочку, лисичку, медведя) Как выглядит лисичка? (ответы детей) Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) Какие звуки издаёт лиса? (ответы детей) Да, правильно, «Тяв-тяв».

Как выглядит медведь? (ответы детей) Да, он огромный, косолапый, бурый. (дети изображают походку медведя) Какие звуки издаёт медведь? (ответы детей) Да, правильно, «Ур-ур».

Как выглядит белочка? (ответы детей) Да она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. (дети изображают белку)

Ребята, посмотрите, нам дорогу преградили ёлочки. Сколько их? (ответы детей) Да, правильно, три. Нужно расставить их в ряд, чтобы стояли они по высоте, от мамой низкой до самой высокой (дидактическое упражнение «Расставь ёлочки по высоте») Как вы расставили ёлочки? (ответы детей) Правильно, от самой низкой до самой высокой. А как нам теперь перебраться на полянку, ведь нам мешают ёлочки? (ответы детей) Я вам предлагаю перелететь ёлочки на самолёте. Самолёт мы сделаем из бумажного квадрата. (воспитатель показывает процесс складывания самолёта из цветной бумаги, обращая внимание на геометрические фигуры, получающиеся в процессе работы: квадрат, треугольник) Вот и наши самолётики. Теперь мы с вами можем перелететь через ёлочки.

Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (ответы детей) Да, Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?

Зайка:

Солнышко спряталось за тучкой. (показывает на макет)

Воспитатель:

А почему ты такой грустный?

Зайка:

Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.

Воспитатель:

Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы разного размера и цвета. А на полянке окошечки тоже разного размера. Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру. (дети подбирают цветы по размеру; воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и размера) Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

Зайка:

Спасибо, ребята! Мне очень нравится теперь моя полянка, она получилась яркая и красивая! А теперь давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький». (проводится подвижная игра «Зайка серенький»(после игры из-за тучки на макете появляется Солнышко)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.

Зайка:

До свидания! Приходите ещё ко мне в гости. (угощает детей морковкой)

(Ребёнок подходит к макету Солнышка и рассказывает стихотворение-закличку)

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети!

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Воспитатель:

Ребята, можно сказать, что Солныщко лучистое? (ответы детей) Если бы вы рисовали Солнышко, с его бы начали? (ответы детей) После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (ответы детей) Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее. (дети подходят к дидактическому столу с крупой и рисуют пальчиками Солнышко) Какие замечательные Солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а затем прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло. (дети выполняют действия вместе с воспитателем) Вот так пригревает Солнышко нашу землю!

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (ответы детей) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (ответы детей) Какого цвета и формы были шарики? (ответы детей) А что дальше нам встретилось на пути? (ответы детей) А как мы попади на полянку? (ответы детей) Из чего мы делали самолёты? (ответы детей) А как помогли Зайке украсить его полянку? (ответы детей) А вам понравилось играть с Зайкой? (ответы детей) Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (ответы детей) Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (взяли шарики за ниточки) Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись и в детском саду очутись!»

Николаенко Е. В.

Алексеенко И. А

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов - разных частей речи - глаголов, существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4-го года жизни «Мы за солнышком идем»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4-го года жизни «Мы за солнышком идем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД