ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
НОД для детей 3–4 лет «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей II младшей группы «Моя мама лучше всех» .
Интеграция образовательных областей («Речевое развитие», Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие!», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») .
Программное содержание :
Темочки:
Выявить уровень овладения речью как средством общения и культуры, связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, продолжать развивать речевую активность детей, учить составлять описательные предложения, расширять и обогащать словарь.
Задачи :
«Речевое развитие» :
- выявить сформированность умения составлять грамматически правильные описательные предложения согласно программным требованиям ;
- активизировать словарь детей, пополнение его словами - описаниями (именами прилагательными) ;
- сформированность знаний названий животных и их детёнышей ;
- закреплять знания имён и отчеств людей ;
- сформированность умения вести диалог : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
«Художественно - эстетическое развитие» :
- сформированность умения работать нетрадиционными и традиционными способами в рисовании ;
- сформированность умений и навыков в аппликации согласно программным требованиям ;
- сформированность умений и навыков в лепке согласно требованиям программы (раскатывание, расплющивание, работа способом пластилинографии и
др.) .
«Социально - коммуникативное развитие» :
- создание условий для усвоения детьми норм и ценностей принятых в обществе ;
- развивать эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей ;
- формировать уважительное отношение к своей семье, позитивные установки к различным видам творчества.
«Познавательное развитие» :
- сформированность знаний о животных и их повадках ;
- развивать сенсорные представления, умение чередовать по цвету.
«Физическое развитие» :
- поддерживать положительное эмоциональное состояние детей ;
- развивать мелкую моторику рук ;
- учить имитировать движения животных.
Материалы и оборудование :
- фотовернисаж «Моя мамочка» ;
- «волшебный сундучок» с лепестками, авторучка ;
- слайды «Животные и их детёныши», проектор, ноутбук ;
- аудиозаписи с детскими песенками о маме ;
- картинки с животными (заяц, лиса, медведь, лошадь) ;
- 2 стола (для лепки и аппликации) ;
- стульчики (по количеству детей для лепки) ;
- мольберты с образцами (лепка, аппликация) ;
- пластилин, доски для лепки, салфетки, изображения с ниткой для бус по количеству детей ;
- тарелки с клеем ПВА, подложки с деталями, тряпочки, клеёнки, кисти для клея, подставки по количеству детей, картон для выполнения работы по количеству детей ;
- тампоны, ватман с трафаретами по количеству детей, гуашь, стаканы с
водой, салфетки.
Методы и приё мы :
Рассматривание фотографий, беседа, дидактическая игра «Расскажи о маме», подвижная имитационная игра «Отгадай, кто это?», чтение стихотворения
У. Раджая «Мамочка», показ способов действия, образец педагога, игровая мотивация, словесные инструкции, поощрения, постановка вопросов.
Предварительная работа :
Игры - имитации, описательные беседы об игрушках, дидактическая игра «Подбери описания», художественное творчество нетрадиционными способами на занятиях, в свободной деятельности, индивидуальной работе.
Ход :
Вводная часть.
Воспитатель : Дорогие ребята, мы сегодня принимаем у себя гостей. Они пришли посмотреть как вы выросли и чему научились. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются) и пригласим :
- Добро пожаловать, дорогие гости, устраивайтесь по - удобнее.
А разговор у нас пойдёт о самом дорогом нам человеке, который нас любит, заботится и всегда думает о нас. И сейчас я прочитаю вам стихотворение Убайра Раджая, а вы мне поможете :
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал : «Вставать пора!» Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплёл?.
Дома всё убрал, подмёл?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (дети называют имя и отчество мамы). Какие красивые имена у ваших мам!
Основная часть.
Воспитатель : Ребята, а вы своих мам любите? (Да). Хотите сделать маме подарок? (Да). Вот, посмотрите какой у меня волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, ласковые слова и положим в сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами, записывает ласковые слова на разноцветные лепестки) .
- Когда мама обнимает, гладит, целует, какая она? (ласковая) .
- Когда мама улыбается, смеётся, какая? (весёлая) .
- Когда дети шалят, а мама не ругает, какая? (добрая) .
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не потерялись. Они нам пригодятся потом.
Игра «Расскажи о маме» .
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например, «Мою маму зовут Людмила Георгиевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, весёлая, ласковая, красивая и любимая». (Дети рассказывают о своих мамах) .
Физкультминутка «Мама» :
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения :
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу :
Полощу я и стираю,
Воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету
И дровишек наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу, им ни разу
Ни словечка не скажу.
-Как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама!А какие мамы бывают у животных? (Игра со слайдами) .
У зайчат - мама - зайчиха,
У лисят - мама - лисица,
У медвежат - мама - медведица,
У волчат - мама - волчица,
У бельчат - мама - бельчиха,
У жеребят - мама - лошадь,
У цыплят - мама - курица,
У поросят - мама свинья,
У котят - мама - кошка.
Игра «Отгадай, кто это?» .
Воспитатель раскладывает на столе перевёрнутые картинки с изображением животных, предлагает детям взять по одной, но никому не показывать. Дети имитируют движения животных, а остальные должны догадаться кто это.
- Мамы животных также любят своих детей, как и вас ваши мамы. Как вы думаете, чему учат животных их мамы? (Чистить шерсть, умываться,
охотиться, добывать корм, бегать и т. д.) .
- Ребята, отгадайте по моим движениям, чему нас учат наши мамы? (воспитатель показывает движения, дети называют глаголы.
- Ходить ;
- причёсываться ;
- умываться ;
- кушать ;
- топать ;
- хлопать ;
- танцевать и др.
А сейчас пришло время сделать мамам подарки. (Дети делятся на три группы. Первая - способом пластилинографии делает бусы, чередуя по цвету. Вторая - способом тампонирования по трафарету рисует тюльпаны на большом листе ватмана. Третья - из волшебных лепестков делает аппликацию. На каждом лепестке напечатаны ласковые слова о маме. Получается цветик - семицветик с ласковыми словами. Воспитатель объясняет, показывает способы действия.
Заключительная часть.
После того, как работы готовы, воспитатель благодарит детей за старание. Спрашивает о ком шла речь на занятии и что особо запомнилось и понравилось детям.
-А в заключение давайте скажем нашим мамам «спасибо» за то, что они так нас любят.
Дети :» Мамочка, спасибо!» .
Поделки выставляются на вернисаж.