Екатерина Ржанова
НОД для детей 3–4 л «О Ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей 3-4л
«О ЁЛОЧКЕ»
Цель: вызвать радостное ожидание новогоднего праздника, заучивать новогодние стихи, вести ролевой диалог в игре- драматизации, развивать творчество детей.
Задачи:
-образовательная: дать детям представление о новогоднем празднике;
-воспитательная: воспитывать чувство товариществ,
создать хорошее настроение;
-развивающие: развивать детское словотворчество;
развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: разноцветная мишура, театр, актеры.
ХОД:
Публикация «НОД для детей 3–4 л „О Ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ребята, к нам в гости кто-то спешит, а что бы узнать, надо отгадать загадку:
Зеленая, пушистая на праздник к нам придет, и много-много радости детишкам принесет.
(ответы детей) Правильно, ёлочка. Закройте глазки дети, и ёлочка появится. (воспитатель вносит елку)
Ребята, а давайте скажем какая ёлочка? (ответы детей- зеленая, пушистая, колючая, красивая и т. д.). А наша ёлочка почему- то грустит? Потому что скоро Новый год, а наша зеленая, пушистая, колючая ёлочка не наряжена. Чем можно украсить ёлочку? (ответы детей). У меня есть волшебный мешочек, в котором лежит мишура. Посмотрите какая она? (дети перечисляют- желтая, зеленая….).Ребята, давайте вместе скажем- разноцветная мишура.
Давайте будем наряжать нашу ёлочку, но обязательно нужно говорить волшебные слова: из леса принцесса на праздник пришла, бусы надела огнем расцвела. (дети по очереди берут из волшебного мешочка мишуру, говорят слова и наряжают ёлку).
Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась! Давайте споем ей песенку «В лесу родилась ёлочка» (3 куплета с движениями)
Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в театр, где я буду актером, а вы зрителями (дети ставят стульчики, а воспитатель- стол, достает волшебную коробку, в которой лежат мишка, обезьянка, зайка, маски)
Сказка «Приключение ёлочки» (воспитатель ставит на стол ёлку, игрушки и читает стихотворение, обыгрывает его)
Простые игрушки сквозь щелку однажды увидели ёлку,
Давайте- ка ё лку нарядим: залезем на ветки и сядем!
-Я полезу на макушку- сообщает обезьянка.
- Хочу висеть на ветке- говорит мишка.
-Буду по веточкам прыгать и бить в барабан- крикнул зайчик
Полезли на ёлку игрушки, мартышка уже на верхушке,
Под мишкою ветка прогнулась, под зайчиком чуть покачнулась.
Сейчас, ребятишек обрадуем, ой, батюшки, падаем, падаем!
Ребята, что произошло с ёлочкой? Почему? Где должны сидеть игрушки? Почему? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам побыть актерами, разыграть эту интересную сказку. В моей волшебной коробке есть маски животных.
Организовывается игра- драматизация, дети импровизируют с помощью воспитателя.
Ребята, а у меня в волшебной коробочке лежат белые листочки с нарисованными карандашом ёлочками. Что же мы сними будем делать?
(ответы детей). Давайте нарисуем подружек для нашей ёлочки! А чем будем рисовать? (ответы детей). Посмотрите у нас нет карандашей, кисточек, а краска есть. Наверное, Дед Мороз забрал карандаши и кисточки, чтобы рисовать узоры на окнах. Будем рисовать пальчиком. Но сначала нужно пальчики размять:
Утром на лыжах кататься пошли, быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду- весь лес обошли, дружно на лыжах домой мы пришли.
(скользящие движения по столу указательным и средним пальцем.
Дети рисуют ёлочки, потом по своему усмотрению разукрашивают её. Потом ребята показывают свои рисунки ёлочке и поют ей продолжение песни.