Елена Шинкаренко
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Воробей в гостях у ребят»
Задача: Познакомить детей с математическими понятиями (один – много).
Цель: Формирование умения различать количество
Предметов (один-много).
Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования (пальчиком).
Развитие речи, как средства общения.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материал: ёлка с птицами и кормушкой, маски птиц, котик, воробей- игрушки, нарисованные кормушки, птички на двухстороннем скотче, пальчиковая краска желтого цвета, влажные салфетки.
Ход:
В: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Воробей в гостях у ребят“» размещена в разделах
(Воробей – описывают какой он)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь воробей прилетел не один! (восп –ль обращает внимание детей на ёлочку)
Здесь ворона и синица
И сорока, воробей.
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей.
Не блестят на ней игрушки
И не светиться звезда,
Но зато для птиц кормушку
Мы повесили сюда.
В: Ребята, а помните, как мы с вами кормили птичек? Покажите, пожалуйста (дети кормят птиц – сыплют зерно в кормушку на ёлке)
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зёрнышек я дом…
Ребята, посмотрите, сколько много птиц прилетело к нам (находим птиц и надеваем шапочки)
Хорошо, что мы повесили кормушку, но вот беда птичек много, а кормушка одна и зёрнышек на всех не хватит.
А давайте, мы с вами насыплем зёрнышек ещё и в другие кормушки (пальчиком рисуем зернышки, вытераем пальчик влажной салфеткой).
Посмотрите, как обрадовались птички, теперь пшена хватит на всех.
(Играем в игру – догонялки «Маленькие птички».
Маленькие птички на ёлочке сидят,
Маленькие птички весело галдят.
Чик- чирик, чик- чирик, весело галдят.
Захотели птички в небе полетать.
Крыльями взмахнули и давай плясать.
Чик- чирик, чик- чирик и давай плясать.
Хлебных крошек надо птичкам поклевать,
На дорогу сели клювиком стучать.
Клю, клю,клю(2р.)клювиком стучать.
А хитрюга кошка к птичкам подошла.
В догонялки хочет поиграть она.
«Мяу» (птички - дети убегают в домик, вешают птичек на ёлку).
(во время игры помощник воспитателя незаметно приклеивает птичек к кормушкам детей)
В: Не поймала кошка птичек. Посмотрите, пока мы с вами играли в догонялки с кошкой, к нам еще прилетели птички в кормушки.
(Сколько птичек в кормушке – одна, а на ёлке – много.)
А что это под ёлочкой? Птички говорят вам спасибо и дарят подарочки.
Молодцы ребята, накормили всех птиц.