МАРИНА ЧЕРНЯК
НОД «Длинное ухо и клубок — колючий бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для вступления детей в игровое и речевое взаимодействие через разнообразные действия с предметами.
Задачи:
Образовательные:
• Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие;
• Учить самостоятельно строить высказывания из 1-2 фраз;
• В процессе звукоподражания уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;
• Обогащать словарь точными существительными, прилагательными, глаголами;
• Подводить к освоению простых способов словообразования;
• Закреплять понятия: «один – много», «большой – маленький»;
Публикация «НОД „Длинное ухо и клубок — колючий бок“» размещена в разделах
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей в игре с прищепками;
• Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:
Игрушки: зайчиха, зайчонок, ежиха, грузовик;
Раздаточный материал: мячики су-джок, фигурки ежей, прищепки.
Предварительная работа:
• Рассматривание игрушек и картинок по теме «Дикие животные» и «Мама – детеныш»;
• Привлечение к игровым и речевым действиям с игрушками (животными);
• Артикуляционная гимнастика «Ежик», «Зайчик»;
• Чтение стихотворений, потешек, песенок про зайцев и ежиков;
• Разучивание пальчиковой игры «Ежик, ежик, серый еж»;
• Разучивание физкультминутки «Зайка белый умывается»;
• Обучение манипуляциям с массажным мячиком су–джок;
• Обучение детей выполнению разнообразных действий с прищепками.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель ввозит в группу машину, в которой сидят зайцы и ежиха.
Восп: К нам в гости приехали звери. На чем они приехали?. (на машине, грузовике) Кто же они? Это мама – зайчиха с сыночком (зайчонком). Еще мы видим (ежиху).
В процессе рассматривания воспитатель демонстрирует игрушки и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в беседу, завершая начатую воспитателем фразу.
Восп: У зайцев длинные (уши) и короткий (хвост). Мама – зайчиха большая, а сынок – зайчонок (маленький). Еще какая зайчиха (пушистая, приятная, красивая). Зайчонок какой? (белый, пушистый, мягкий, теплый, забавный, милый) - дети трогают игрушки. Ребята, зайцы живут (в лесу). Убегают и прячутся от лисы и волка. Ловко прыгают и скачут. Еще они любят грызть (морковку). Покажите, как зайцы грызут морковку (ам-ам-ам).
Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть.
Восп: Сейчас я буду как будто ваша мама – зайчиха, а вы мои детки – зайчата. Зайчата прыгают: скок-скок-скок, греют лапки хлоп-хлоп-хлоп, грызут морковку: ам-ам-ам. А еще зайчики любят умываться.
Физкульминутка «Зайка белый умывается»
Зайка белый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
Глазки мыл, щечки мыл, и про лапки не забыл.
Чистый на пенек он сел, громко песенку запел.
Ускакали зайчики в лес. Ребята, вместе с зайцами к нам в гости приехала мама - ежиха. Рассмотрим, какая она (колючая, большая). Ежи живут (в лесу). Фыркают: пых-пых. Покажем, как ежики фыркают: пых-пых, пых-пых. Ребята, расскажем ежихе стихотворение про ежика?. (да)
Воспитатель раздает детям массажные мячики су-джок.
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож.
(круговые движения мячика на ладошке)
На спине иголки очень – очень колки.
Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал.
(катание мячика между ладошками)
А колючки тоже на ежа похожи.
(круговые движения мячика на ладошке)
Восп: Ребята, а вам нравятся наши гости?. (да) Зверушкам будет приятно услышать, что они вам очень нравятся. Давайте их похвалим, расскажем про них.
Далее воспитатель вызывает активного ребенка и спрашивает, кто ему больше нравится, кого он хочет похвалить. Ребенок произносит 1-2 фразы самостоятельно. ( Например: «Зайчонок красивый, пушистый, милый.») Выслушивает всех желающих.
Восп: Ребята, с мамой ежихой приехали еще и ежата. Ежиха одна, а ежат (много). У мамы – ежихи есть иголки, а у маленьких ежат они еще не выросли. А они им очень нужны. Ежата, как и зайчата боятся волка и лисицы. Они защищаются иголками. Поможем ежатам?. (да)
(Дети садятся за столы, берут силуэт ежа и прикрепляют прищепки на спинку ежику.)
Итог: Ребята, кто к нам приезжал сегодня в гости?. (ответы) Где живут зверушки?. (в лесу) Понравились вам наши гости?. (да) А какое доброе дело мы для них сделали?. (Помогли ежатам вырастить иголки) Молодцы!