Получи документы

Конспект НОД по экспериментальному исследованию «Магнит творит чудеса» (3 фото)

Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по экспериментальному исследованию «Магнит творит чудеса»

Конспект НОД по экспериментальному исследованию «Магнит творит чудеса»
Фото «Магнит творит чудеса»
Конспект НОД по экспериментальному исследованию - фото

Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества; развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Заинтересовать детей практической деятельностью.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита

Публикация «Конспект НОД по экспериментальному исследованию „Магнит творит чудеса“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки в процессе….

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное развитие, коммуникативное развитие, безопасность.

Оборудование и материалы: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, тарелочка с солью, магнитики на память.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас не просто занятие. Сегодня мы с вами узнаем, что такое магнит и проведем исследовательские опыты с магнитом.

- а что такое магнит? Да, это предмет, который может притягивать к себе другие предметы. Он может иметь разную форму, бывают большие магниты и маленькие. Он хранит в себе много секретов.

Воспитатель: Ну что ж мои маленькие исследователи, сегодня нам предстоит открыть удивительные свойства магнита, сделать это мы сможем с помощью экспериментов с ним.

Итак, все ли может притянуть магнит?

ОПЫТ № 1 - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов (бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла). При помощи магнита разделите все предметы на две группы: в красной тарелочке у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в синей - предметы, которые не притягиваются магнитом.

– Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

– Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: Сейчас мы будем работать в парах. У каждого из вас есть магнит. Попробуйте соединить свои магниты, притянуть их друг к другу. Получается? А что происходит? Поверните магниты другой стороной.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит мои друзья из-за того, что у магнита есть два разных полюса. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё у нас есть «южный» и «северный» полюса.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, какую форму имеет наша планета?

Дети: Круглую.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель:Земля с большой силой притягивает к себе все предметы, находящиесяна её поверхности. Как магнит — железо. Все мы хорошо знаем, как опасно упасть с крыши дома или с высокого дерева. Земля притягивает нас к себе с такой большой силой, что, падая на неё даже с небольшой высоты, можно расшибиться. Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё.

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты притягиваются друг к другу. А если мы их соединяем одинаковыми полюсами, то они отталкиваются.

Вывод: У магнитов есть два полюса. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.

ОПЫТ № 3. «Не замочи рук»

На столе есть стакан с водой. Давайте бросим в воду скрепку. Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим. (Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

- Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть скрепку?

Дети: Не помешала.

Воспитатель: тогда давайте сделаем еще один вывод о том, проходят ли магнитные силы через воду?

Дети: Магнитные силы проходят через воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

Воспитатель: Дети, вот и заканчивается наша с вами исследовательская работа. Расскажите, пожалуйста, какие эксперименты с магнитом вам сегодня запомнились, и больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

Итог занятия:

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.

3. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмасс.

4. Магнит действует сквозь воду и стекло.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью, любознательностью. Чтобы наша встреча вам запомнилась, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы можете показать опыты своим друзьям или родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация». Цель: Закрепление и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит — очень быстро говорит» (подготовительная к школе группа) Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит-очень быстро говорит» подготовительная к школе группа Цели: • Совершенствовать речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальному исследованию «Магнит творит чудеса»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальному исследованию «Магнит творит чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Зырянова Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД